Сергей Черняховский: зачем России Депардье?

Как только Жерар Депардье назвал Россию «великой демократией» и скептически отозвался о «российской оппозиции» — так сразу же «болотные» активисты и поддерживающие их СМИ обратили в его адрес издевательские насмешки и оскорбления.

Кумир зрителей — по всем канонам этики — казалось бы, имеет право совершать то, что ему хочется и что ничьей ни чести, ни собственности не угрожает.

Но в ответ пошла (причём от тех, кто в силу своей западнофилии должен почитать его кумиром) — волна язвительности и оскорблений.

Значит, Депардье и его позиция этим «оппозиционерам» сильно мешает.

На Западе нашёлся человек, для кого гражданство России — ценность. В отличие от «болотных оппозиционеров», для которых оно — лишь форма легализации борьбы против России.

И Депардье их действительно оскорбил — проявив готовность сменить гражданство Франции на гражданство России — тогда как они, наоборот, всегда готовы сменить его на французское.

Ими такое не прощается. Несмотря на то, что в основе его решения были классово вполне им близкие мотивы: несогласие с высоким налогом на большие состояния.

Но даже за классовую близость они не могут простить то, что их сильно раздражает — благожелательное отношение к России. Как только его протест принял формы симпатии к России — он стал для них врагом.

Депардье сумел увидеть Россию именно не как политик, а как обычный человек — непредвзято. Взглядом, не одурманенным разными пропагандистскими нелепостями.

Для Депардье страна, в которой не идут на поводу у истероидного меньшинства, выводимого на площади на деньги сверхбогатых олигархов, стремящихся подчинить своей воле большинство — это действительно страна великой демократии.

И власть, которая при этом позволяет этому меньшинству оглашать свои требования, оскорбляющие большинство, — это власть, уважающая то, что на Западе провозглашают «правами человека».

Депардье посмотрел на Россию так, как смотрит нормальный человек — не через призму пристрастий оппонентов её властей и открытых врагов страны, а как человек образованный — он хорошо знает русский театр. И русскую литературу. И русскую драматургию. И русское кино.

Депардье знает, какую позицию занимает Россия в современном мире: она не одобрила агрессию против Ливии, не позволяет начать агрессию против Сирии, стремится к мирному решению международных конфликтов…

Для Депардье главное — всё большое в России, а не чьи-то мелкие пристрастия и мелкие сплетни мелких людей.

И Депардье России нужен — именно в качестве человека, способного увидеть и оценить её непредвзято. Который может сказать правду о ней.

Например, о том, что сегодня Россия — куда больше страна подлинно европейской цивилизации, чем западные государства. Которые разрешают и поощряют однополые браки и даже позволяют однополым партнёрам иметь малолетних детей, тем самым развращая и превращая их, в подобных таким, как сами. Государства, легализовавшие проституцию и наркотики. Рвущиеся убивать и бомбить любого, кто позволяет себе жить так, как хочет он, а не так, как считают нужным они.

Конечно, люди, сделавшие своей профессией дискредитацию России, найдут способ рассказать Депардье многое из того, что они привыкли профессионально придумывать, толковать и пропагандировать. И ему ещё не раз придётся сложно.

Но для России более всего важно и ценно то, что Депардье сумел взглянуть на неё честно, беспристрастно и непредвзято.

И Россия в нужный момент протянула ему руку помощи.

А вовремя помочь — это вопрос чести и самоуважения.

И для каждого человека — и для великой страны.