Вадим Демчог: эффективные законы реальности

Шуты и арлекины могут научить современный мир играть, могут привнести в мир игровое измерение.

Вадим Демчог, актёр:

Вся эта активность по внедрению в сознание общественности силы, необоримости игры как таковой, она сейчас, слава Богу, формируется в так называемый проект «Школа игры». Т.е. это то, что актёрский мир на самом деле самый ненужный в современном социуме класс.

Ну шуты, арлекины, развлекатели, что они могут принести современному миру? И мы нашли ответ — они могут научить мир играть, они могут привнести в мир игровое измерение. Т.е. они могут растворить те застывшие структуры, которые образовываются невольно, когда люди заигрываются и перестают понимать, что это игра, и что жизнь, на самом деле, соткана из игры.

Она возникла в игре, в любовных отношениях отца и матери, в этих удивительных игровых проявлениях любовной искры. Ребёнок познаёт мир через игру, естественный механизм. И всё сформировалось в контексте игры.

На самом деле человек тоскует именно по тем игровым моделям, с помощью которых в детстве одухотворял палочку в своих руках или куклу какую-то, или какую-то машинку. И вот эти воспоминания больше всего томят, потому что в этой игре он был поистине счастлив и един с реальностью.

Но дальше возникло половое созревание, протаскивание через определённые жёсткие структуры школы, института. Социум выплавил из человека гаечку, которую вставил в механизм, и эта гаечка всю жизнь теперь будет вращать этот социальный механизм.

Людям, так как мир становится прозрачным и очень взаимоотражаемым, — им больно (не скучно, а больно) не реализовывать свой потенциал в том масштабе, в каком они чувствуют себя. Они не хотят играть эту роль. Они хотят играть другую роль или, по крайней мере, массу других ролей, и их потенция к этому подталкивает. Они знают, что они могут, но условия не позволяют. И для этого нужны техники, которые могли бы освободить эту ролевую функцию и дать возможность переписать сценарий, попробовать себя во многих других вещах.

Если вы чувствуете, что не любите то, что делаете — уходите. Как говорит один из моих персонажей: «Если видите, что вас не любят в том, что вы делаете — уходите. Ищите, проявляйте движение, обогащайте свой мозг новыми нейронными соединениями, сплетениями. Перетаскивайте, читайте книги, наблюдайте за людьми, «съедайте» тех, кто является для вас авторитетом. Набрасывайте на себя мощности, которые превосходят ваши возможности во много раз. Действуйте от их имени, смотрите на мир их глазами — успешных персонажей, тех которые проявили мужество и радость достижения целей и т.д».

Это всё актерские техники, и это всё можно подарить. И вот сейчас организуется целая «Школа игры», и мы фокусируем вокруг моего проекта «Арлекиниада». А это труппа артистов, очень мощных педагогов по НЛП и по коучингу, и транснациональной психологии и т.д.

Мои артисты «протаскиваются» через эти тренинговые системы, и я думаю, что через год-полтора они смогут учить, и учить в контексте своих актёрских талантов, своей яркости, своей харизматичности. Помимо того, что они на сцене, они могут транслировать эти знания в мир.

Я не думаю, что это для человека только творческой профессии, потому что играть хотят все. Все томимы воспоминаниями из детства, все томимы этими уникальными переживаниями, которые запечатаны в мозгу и которые «воют волком» и требуют этих игровых проявлений. Если уж любви, то мощной, до самопожертвования, любви, которая наполняла бы сильными эмоциями.

Люди хотят играть, переживать сильные эмоции. Для них это важно. Но как переживать сильные эмоции, находясь в ситуации офисного работника, где от тебя требуется только функциональность? Есть тренинги, и есть предложения, которые могут перевести эту функциональность в игровую плоскость. Люди воодушевляются игровыми возможностями.

Сейчас недаром ко мне приходит уйма писем из многих городов России: «Вадим, приезжайте! Прочтите лекцию об игре. Мы умираем, мы застываем, а из Вас льются такой восторг, такие знания! Приезжайте, научите!»

Я понимаю, что я сейчас ездить не должен. Я должен вырастить команду, которая эти знания может транслировать, и помимо того что транслировать мой воодушевляющий аспект, — наполнить эти знания такими функциональными месседжами, какими владеет НЛП, коучинг, эти современные стили преподавания и трансляции знаний, потому что это язык точных людей.

Невозможно прийти в какую-то бизнес-структуру и говорить об игре на примере только театра. Нужно быть полезным для них и говорить на их языке. И поэтому мы организовали такую «Школу игры», презентация которой состоится в день премьеры «Арлекиниады». И таким образом «Арлекиниада», этот спектакль, будет обложкой глубинной, массированной атаки, игры как предложения, в социальный мир.

Я думаю, что это востребуется, и это востребовано. Это естественное следствие всего процесса накопления опыта перед этим