Татарские националисты вновь грозят сжечь русские города

В «толерантном» Татарстане, где, как уверяют местные власти (которые почему-то укомплектованы почти исключительно татарскими, а не русскими кадрами — хотя русские составляют почти половину населения республики), царит «межнациональный мир и согласие», 2013-й год будет «Годом Батыя».

Объявивший его таковым Союз татарской молодежи «Азатлык» («Свобода») планирует регулярно проводить пикеты «в честь сожжения какого-нибудь русского города — Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска». Так местная националистическая поросль намерена воздать должное жестокому завоевателю (1209-1256), заливавшему кровью русские города и веси.

В ходе предстоящих акций активисты СТМ намерены также раздавать календари, открытки и значки с изображением основателя Золотой Орды, которую они считают «подлинной федерацией, в отличие от нынешней России», сообщил ИА REGNUM лидер «азатлыковцев» Наиль Набиуллин. А также устраивать «творческие вечера, публичные лекции и издавать книги о героическом подвиге нашего хана Батыя».

«Основная цель проведения Года Батыя — пояснил лидер «Азатлыка», — показать силу и мощь татарской нации, напомнить о великих периодах татарской истории, мощи татарского оружия, когда вся Русь и Европа дрожали от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел. Через такую фигуру, как хан Батый мы поднимем дух и национальное самосознание татар».

При этом ради нового проекта татарские националисты не погнушались пойти на откровенный исторический подлог. Ведь столь возвеличиваемый ими «наш хан Батый» начал свое кровавое вторжение в тогдашнюю Русь с того, что уничтожил, затопив в крови, Волжскую Булгарию – древнетюркское государства, официально признаваемое нынешними властями республики колыбелью государственности Татарстана. И потому новый проект татарских национал-сепаратистов уже вызвал резкое осуждение у представителей булгаристов, считающих современных татар потомками волжских булгар, сообщает агентство. «Средневековая Волжская Булгария, мирно соседствующая с русскими княжествами, подверглась кровавому завоеванию Батыем, а «азатлыковцы» собираются восхвалять тех, кто уничтожал их предков», — приводит агентство слова Руслана Лукманова из Уфы.

Возмутились инициативой «Азатлыка» и представители мусульманского духовенства Татарстана. Имам мечети «Гали» из села Татарская Тумбарла (Бавлинский район) Ильдар Шамсутдинов заявил, что национализм «азатлыковцев» является «признаком слабого ума и отсутствия нравственности». Деревенский мулла процитировал пророка Мухаммеда, который сказал, что «пусть люди перестанут хвастаться своими предками, либо они будут перед Аллахом более презренными, чем жук, который ковыряется в навозе».Имама шокировало намерение СТМ «Азатлык», члены которого позиционируют себя как мусульмане, восхвалять язычника Батыя.

Но что только не сделает татарский националист, на какие только ухищрения не пойдет ради того, чтобы возвеличить врага России. Председатель отделения «Азатлыка» из Набережных Челнов Ильмир Салихов, например, уверяет, что «не стоит делать сильный акцент на противостоянии язычества и ислама». «Завоевание Волжской Булгарии, как этап в истории татар, один из поворотных моментов в становлении нашей нации, — сказал Салихов агентству, — в период Золотой Орды татарская нация поднялась на новый уровень. Ведь Бату-хан лишь завоевал территорию, а не боролся с исламом, не навязывал язычество». По словам Салихова, «нам, татарам, сейчас нужны символы объединяющие нацию, а Батый как раз заложил наши основы».

Старшие товарищи «азатлыковцев» из Татарского общественного центра (ТОЦ), принципиально одобрив инициативу СТМ, предложили лишь расширить перечень фигур, которых необходимо прославлять в Татарстане. «У нас великих личностей в Волжской Булгарии и Казанском ханстве было немало, их надо тоже возвеличивать», — заявил лидер набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (тот самый, напоминает агентство, кто себя другом Шамиля Басаева).

В роли адвоката Батыя выступил и главный редактор интернет-портала «Орда-Online» Искандер Ахмедов, назвавший монгольского хана, топившего в крови и выжигавшего русские города, «градостроителем, покровителем культуры и искусства», «великим защитником и другом православной веры и Руси». По мнению Ахмедова, «вхождение земель бывшей Волжской Болгарии в состав Золотой Орды было благом: они стали неотъемлемой частью великой империи, приобщились к великой культуре».

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что подобными проектами татарские национал-сепаратисты внедряют сейчас в общественное сознание татар «антироссийские и конкретно — антирусские настроения». По его словам, «выбирая в качестве очередного героя того, кто массово уничтожал русский народ, национал-сепаратисты в Татарстане формируют этноконфликтную историческую память у татар».

Власти республики тем временем пропустили «мимо ушей» новую инициативу местной националистической молодежи — будто «Азатлыка в Татарстане нет в помине. Зато 4 ноября, когда русская молодежь Казани отмечала мирным шествием День народного единства, местная полиция без всяких церемоний арестовала 75 участников акции, направлявшихся на концерт в Дом дружбы народов. Это, видите ли, было «несанкционированным шествием», посчитала полиция. Выходит, идти на концерт по случаю официального общероссийского праздника — это «русский экстремизм», а вот устраивать акции «в честь сожжения какого-нибудь русского города» «нашим ханом Батыем» — вполне позволительно.

Пари всем при этом известно, что «азатлыковцы» хоть и позиционируют себя как «независимую» от властей общественную организацию, на самом деле, очень даже местным властям подконтрольны — это все-таки не мусульманские радикальные экстремисты, против которых в современном Татарстане федеральные спецслужбы даже начали проводить полномасштабные контртеррористические операции.

KM.RU уже рассказывал, как летом этого года «Азатлык» создал союз с аналогичным башкирским молодежным движением «Кук буре». Никаких санкций со стороны татарстанских властей в отношении «азатлыковцев», разумеется, не последовало. Более того, тот же лидер «Азатлыка» Наиль Набиуллин в интервью KazanWeek бахвалился, что процессу объединения тюркских народов оказана большая поддержка со стороны влиятельных мусульман Татарстана, Азербайджана, Башкирии, Чувашии и прочих государств и субъектов РФ. Правда, назвать конкретные имена лидер «Азатлыка» отказался. Но покровители-то у «Азатлыка» во власти Татарстана есть, и это сомнений не вызывает! Так что почти наверняка, что в «Год Батыя» власти Татарстана не только не будут чинить препятствия поочередному «сожжению Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска», но будут тихо аплодировать молодой поросли, показавшей «силу и мощь татарской нации».