Лукашенко рассказал про «Майбах»

На пресс-конференции представитель радио «Свобода» Алесь Дащинский поинтересовался, покажет ли в Год бережливости пример руководитель страны. И предложил Александру Лукашенко продать автомобиль «Майбах», самолет и другие дорогие вещи, которые, как известно, у него есть. Глава государства подробно прошелся по всем раскритикованным пунктам.

Пустить в резиденцию? Если вы требуете — ради бога!

Для начала журналист попросил Александра Лукашенко последовать примеру его украинских и российских коллег и пригласить прессу в свою загородную резиденцию: «Есть ли у вас такое намерение?»

«Ну намерения не имею, но если вы требуете — ради бога. Я думаю, вы уйдете из моей резиденции сильно разочарованным», — ответил Александр Лукашенко.

По его словам, резиденция далеко за городом и не представляет из себя каких-либо излишеств. «Сделали только одну пристройку к дому, где жил военный. Там территория, конечно — любо-дорого посмотреть, но за это вы должны мне сказать спасибо, что я сберег территорию, не разрушил ничего. А живу я там же, где жили наши советские руководители… Если бы вы сравнили резиденцию мою с резиденциями украинского президента или российского, вы бы предложили снести и построить новую. Об этом речь шла уже десять лет назад, когда дроздовская резиденция фактически разрушилась, в бюджете денег не было и я попросил Павлова, чтобы минчане ее восстановили. Он говорил, что надо снести и построить новую. Я говорю: никто не позволит. Мы ее одели в сетку-рябицу, оштукатурили снова и в этом доме я и живу».

Что касается загородных резиденций, Александр Лукашенко сказал: «У меня на юге в чернобыльской зоне в Гомельской области на Припяти построен деревянный дом. В Витебской области у меня такой же деревянный дом. Не у меня — у государства».

По поводу возможного строительства новой резиденции Лукашенко заявил: «Новых резиденций для жизни я себе сейчас нигде не строю».

«Бэушный» Боинг Лукашенко покупал, «чтобы сэкономить»

Приступая к ответу на вопрос про дорогой самолет («борт номер один» – Boeing 767 300ER – принадлежал бывшему туркменскому лидеру Сапармурату Ниязову, куплен для Александра Лукашенко в этом году, — TUT.BY) и золотые шторки в душе, Александр Лукашенко попросил не «играть на публику». Душ, мол, действительно есть в этом самолете, а вот шторок — нет.

«В самолете действительно есть туалет и душ, только там шторок нету. Что касается самолета — самолеты дешево не стоят! И, чтобы вы знали, у президентов самолет меняют через 3-5 лет. А у меня ТУ-154 уже не везде пускают, на нем Семашко иногда еще летает, а я скоро буду 20 лет президентом… «.

Александр Лукашенко напомнил, что самолет, который он купил — «бэушный». И сделал он это «чтобы сэкономить, ведь новый самолет в 2,5 раза дороже». По его словам, обошелся бывший самолет Ниязова «меньше, чем в сто миллионов».

«Что касается часов, так вы не волнуйтесь. Как и автомобиль, мне их подарили на день рождения. Есть некий стандарт и в одежде (президентов, — TUT.BY) — и в галстуках, и в рубашках, и часы — это и ваше лицо….

Александр Лукашенко: «Я хоть деревенский хлопец, но я привык, чтобы у меня брюки были поглажены»

Про костюм Александр Лукашенко сказал так: «Я хоть деревенский хлопец, но я привык, чтобы у меня брюки были поглажены, костюм более-менее приличный. Кстати, костюм у меня белорусский — наши уже научились шить, так что, не критикуйте. Поверьте, для меня самая лучшая одежда — спортивная».

«С меня не заржавеет: я могу на велосипед сесть и поехать. Просто за вас будет стыдно».

Про президентский Maybach: «Что касается этого «Майбаха», так его уже не выпускают, его сняли с производства. Мне подарили его на день рождения — я его отдал государству. Мне все равно надо было бы купить автомобиль, если бы не было этого «Майбаха». Хочешь не хочешь — бюджет бы тратил. Я ее отдал в гараж особого назначения, чтобы президент на нем перемещался. Завтра президента Лукашенко застрелят, повесят, снимут с работы — вы на нем будете ездить. Это президентский автомобиль, который государству достался бесплатно».

Александр Лукашенко выразил убежденность, что продать его «Майбах» некому, даже если бы он и собирался.

«Если вы хотите сказать, что ваш президент должен ходить пешком или на велосипеде ездить — тоже нормально. С меня не заржавает — я могу на велосипед сесть и поехать. Просто за вас будет стыдно», — сказал Лукашенко.