Разбор новой инициативы от Димитрия Смирнова

Полагаю все уже слышали идею главы синодального Отдела по взаимодействию c Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Димитрия Смирнова о введении некоего «налога на бездетность» средства, от которого должны направляться на поддержку семей, которые усыновляют сирот.

Интернет уже полон комментариями «неполживых» потребителей, которые клянут эту инициативу, на чем свет стоит. Основной лейтмотив комментариев состоит в том, что, дескать, нечего РПЦ лезть в их личную жизнь, и, главное, в их карман. Хотя я не понимаю, как эта идея согласуется у них в голове с мыслями о том, что «рожать русские совсем перестали», «скоро Путин завезет мигрантов» и т.д.

На самом деле в этом вопросе все предельно ясно. Просто каждый должен сам для себя решить: должны мы заботиться о своем народе или нет. Если должны, то ЛЮБОЙ налог, любая вменяемая инициатива, которая поможет повысить рождаемость должны приниматься без лишних воплей о “правах человека”. Если же мыслить по принципу «после нас хоть потоп», то никакие инициативы нам не нужны, будем жить как живем (один раз, так сказать). Тут можно бы порассуждать о вреде атеизма (и антитеизма) для воспроизводства населения, но не будем углубляться в этот вопрос.

Для меня лично поддержка, либо отрицание подобной инициативы как лакмусовая бумажка: если ты думаешь о Родине, если уважаешь предков, если заботишься о будущем своей страны, то ты должен отбросить все предрассудки и соглашаться на любые налоги. Если же тебе плевать, то ты должен честно об этом заявить (ну или хоть признаться самому себе) и впредь не появляться на любых публичных мероприятиях, митингах, шествиях, которые рекламируются как ‘забота о будущем страны». Потому что будущее для страны это дети. А раз ты отказался их поддержать, то и от будущего ты отказался.

Самое интересное, что это касается и РПЦ. На мой взгляд эту хорошую в принципе идею стоит расширить. Налог должен идти не только на сирот, надо поддерживать и многодетные семьи. И вот тут возникает вопрос: если Дума откажется принимать такой закон, либо сделает вид что не заметила такого предложения, что должна сделать РПЦ? По моему глубокому убеждению, Церковь должна начать с себя. Должна перенести эту инициативу из законодательного русла в общественное. Как известно в РПЦ существует институт монашества. Многие монахи (и монахини) принимают целибат еще не успев обзавестись детьми. Соответственно, если РПЦ предлагает ввести налог на бездетность, первое что она должна сделать это удерживать из заработанного монастырями определенный процент (сейчас не важно какой именно) и направлять его на помощь многодетным семьям и семьям усыновляющих сирот.

Мы живем в таком мире, что даже хорошее начинание (вернее: особенно, хорошее начинание) нуждается в рекламе. И в данном случае я лучшего варианта не вижу. Для многих миллионов наших соотечественников РПЦ является авторитетной организацией, которой доверяют. Поэтому, я уверен, многие добровольно начнут отчислять процент от своих заработков не ожидая указаний от государства. И плевать на вой «неполживых подлецов». Вместе мы можем многое, просто кто-то должен взять на себя всю тяжесть начинания нового дела. РПЦ, в лице своего представителя, высказала свое мнение. Ну что ж, кому как не Церкви повести за собой людей, не дожидаясь раскручивания бюрократической машины.