Рынок консалтинга развивается быстрыми темпами

Роль консалтинга в мире постоянно растет. Причин для этого много: нестабильная экономическая ситуация, объективная оценка необходимости проведения консалтинговых работ и проч. В этой статье мы рассмотрим что такое консалтинг, каким он бывает, а также как правильно привлекать специалистов консалтинговых компаний к решению проблем вашей фирме.

Что это такое простыми словами

Консалтинг – это очень широкое понятие, которое сложно охватить. В принципе, любая помощь клиенту, которую оказывает консалтинговая фирма, может уже быть названа консалтингом. Проще говоря, консалтинг – это оказание консультационных услуг вне зависимости от их направленности и специфики.

Охватить весь спектр проблем, которые могут возникнуть в фирме сложно, и поэтому некоторые консалтинговые организации занимаются каким-то одним вопросом (например, оказывают финансовый консалтинг), в то время как другие стараются предоставить клиентам все консультационные услуги, включая не только консультации по финансам и бухгалтерии, но и по юридическим, управленческим и кадровым вопросам.

Клиенты таких компаний вкладывают в получение услуг различные ожидания и различный смысл: одни ждут исследований, вторые – аудита, третьи – реструктуризации подразделений в фирме. Все это обусловлено тем, что именно на российском рынке услуг такого рода сегодня сложилась путаница, которая мешает наладить спрос и предложение в этом сегменте рынка. Так, нередко к услугам консалтинга причисляют даже обыкновенную установку программы 1С, однако, это совершенно неверно. Предлагаем Azərbaycanda ən yaxşı agro konsaltinq недорого.

Цель консультационных услуг – это повышение эффективности работы клиента, предоставляя ему информацию и давая рекомендации по достижению результата. Анализ, исследования, аудит…. Все это входит в консалтинговые услуги, т. к. чтобы повысить эффективность работы фирмы необходимо проанализировать ситуацию в целом и какие-то детали в отдельности (например, работу с кадрами в фирме, если это кадровый консалтинг).

Клиентами консалтинговых компаний, как правило, являются достаточно крупные организации. В зависимости от направлений деятельности фирмы, ее размера, плана развития и прочих характеристик, решаются самые разные ее проблемы: исследуются новые рынки сбыта, проектируются системы управления бизнес-процессами, а также осуществляется подбор персонала (если необходимо).