Борисоглебский роддом: борьба продолжается

Администрация Ярославской области подтвердила свое намерение закрыть акушерские пункты в семи районах области. Священники продолжают бороться за сохранение родильного отделения в поселке Борисоглебский.

О нынешнем положении дел рассказывает священник Феодор Божков:

Все равно закроют

Переговоров как таковых не было. К женщинам представители администрации Департамента здравоохранения не пришли, но была встреча главы департамента с общественностью, на которой он сказал, что роддом все равно будет закрыт.

Две женщины пока находятся там, но сегодня они уже уйдут домой, потому что их силы на исходе. Женщин, которые на днях родили детей, сегодня выписали домой.

Экстренные роды – и в Ярославль!

Завтра или послезавтра оттуда вынесут оборудование, думаю, повесят замок. А уже после нового года вынесут оставшуюся мебель, и что будет дальше, сказать сложно. Здание пока остается в ведомстве ЦРБ, на той же встрече заявили, что там устроят две квартиры для медперсонала.

На территории больницы согласно приказу, в котором прописано сокращение коек, будут устроены палаты экстренной помощи при родоразрешении. Такая палата будет устроена на базе одной из операционных Борисоглебской ЦРБ, а также будет выделена совершенно неподходящая для этого палата для пребывания роженицы с ребенком в течение нескольких часов после родов. Потому что при таком экстренном родоразрешении роженицу с новорожденным ребенком, которому несколько часов отроду, положено дальше отправлять по инстанциям в учреждения более высокого уровня.

А остальным где рожать?

Женщины, которые сегодня носят беременность, будут рожать дома, в Ростове или Ярославле. Или они попадут под статью экстренной помощи. Если эти палаты оборудуют. А такая вероятность — она ведь постоянно есть. Но, конечно, женщины не будут стремиться к тому, чтобы так все происходило. Проблема в том, что психологически и физически решить это, куда-то далеко поехать, подготовиться к родам далеко от дома – это очень сложно. Действия, которые предпринимаются заранее, как правило, приводят к тому, что роды уже нельзя назвать физиологическими: это и родостимуляция, и повышенное количество кесаревых сечений. И, в любом случае, это колоссальный дискомфорт для роженицы.

Переходим к юридической борьбе

Мы свидетельствуем о том, что эта страшная проблема существует в наших регионах, закрываются роддома в отдаленных районах, что идет вразрез с декларируемой демографической политикой государства.

Мы собираемся переходить к юридическим попыткам решения этой проблемы: будем пробовать приостановить действие этого приказа, подтвердить его необоснованность. А также планируем распространять информацию об этой проблеме, чтобы как можно больше людей знало, что это происходит, чтобы они старались высказывать свое мнение и блокировать эту тенденцию.

Власти: рассмотрим проект нового роддома

Конечно, это предложение является определенного рода зацепкой, но я воспринимаю его и как отговорку. Потому что общественность не может во всей полноте подготовить согласованный проект по строительству такого роддома. Это общая работа для администрации больницы, которая находится в областном ведении и общественности, она должна проводиться сообща.

К сожалению, я в этом вижу недобросовестное заявление, хотя очень бы не хотел, чтобы это было так. Хотя, согласитесь, строительство роддома не является прямой обязанностью местного населения. Но и этот вариант мы уже начали прорабатывать.

Могу добавить, что проблема не касается только нас. Это проблема всего региона, и других регионов тоже. Она общероссийская, и на общероссийском уровне о ней нужно говорить. И она должна решаться не с помощью экономических и статистических подходов, это вопрос решения политической воли, потому что он касается демографической политики государства.

В этом смысле мы очень надеемся на президента, который в своем послании озвучил замечательные идеи о многодетной семье.