Табачник взялся за религиозное воспитание школьников

Табачник взялся за религиозное воспитание школьников По словам министра, церковь должна активнее участвовать в процессе обучения современных детей.

Министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник считает, что чем эффективнее православная церковь будет работать в образовательной сфере, тем конструктивнее будут взаимоотношения между обществом и государством.

«Чем эффективнее в образовательной сфере будет работать православная церковь, тем меньше будет разрыв между обществом и государством, конструктивнее будут их взаимоотношения», — сказал он в ходе видеомоста Киев-Москва-Астана в Киеве в пятницу.

Он также отметил: «Если бы православная церковь, продолжая образовательную и гуманистическую миссию, более активно сотрудничала в образовательном пространстве, возможно, моральность образования, особенно среднего и начального этапов… некоторые проблемы решались более эффективно».

По словам Табачника, около 40% учащихся в Украине охвачены предметом христианской этики в курсе истории Украины и украинской культуры, который относится к вариативной части обучения и вводится по согласию органов родительского самоуправления в школах, передает «Интерфакс-Украина».

«Вопрос о религиозном воспитании подрастающего поколения при непосредственном участии священнослужителей – это сложная и крупная проблема», — сказал министр.

Он также подчеркнул, что прямое решение этой проблемы невозможно с точки зрения украинского законодательства, поскольку, согласно Конституции, церковь, отделена от государства.

«Мы не можем и не имеем права, не входя в противоречие с Конституцией, вести в школах преподавание того или иного религиозного учения», — добавил он.

При этом Табачник подчеркнул, что ни законодательство, ни Министерство образования не запрещают православной церкви создавать и развивать светские школы, организованные церковью.

В свою очередь, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда отметил: «Если сегодня мы продолжаем говорить, что отделение церкви от школы есть следствие отделения церкви от государства, значит, мы еще пока находимся в советской логике. Это не означает, что церковь должна приводить в школу вероучительные дисциплины… Русская православная церковь всегда настаивала на культурологическом характере изучения, традиций религиозных».