Усыновленные дети и их родители пишут из США

PublicPost публикует серию писем российских детей, которые в свое время были усыновлены гражданами США, и их усыновителей. Дети, нашедшие новые семьи, просят российские власти не запрещать усыновление российских сирот американцами и на собственном примере пытаются объяснить, почему это важно.

«Мы усыновили двух мальчиков из России почти 10 лет назад. Им тогда было 3 и 4 года, у обоих — фетальный алкогольный синдром, оба относились к категории детей с особыми потребностями. Эти «особые потребности» в течение первого года после усыновления мы преодолевали при помощи физиотерапевта, логопеда, а также учили ребят выполнять простые действия по дому.

Сейчас это преуспевающие мальчики! Они занимаются спортом, хорошо учатся в школе и умеют заботиться о себе. В школе им помогает учиться репетитор, кроме этого они получают медицинскую помощь. Наш старший сын говорил нам много раз: «Я бы потерялся без моей семьи. Спасибо, что усыновили! Я вас очень люблю! Спасибо Богу, что меня взяли в семью!» У нас похожие чувства — без них наша семья была бы неполной.

Джулия Стафне»

«В ноябре этого года мы удочерили 4-летнюю Анастасию из Владимира. Она ВИЧ-положительна и считалась в России дефективной. Ее мать лишили родительских прав. У Анастасии три тети, которые отказались ее удочерять. Ее показывали 35 российским семейным парам, которые отказались ее брать. Мы можем об этом только догадываться, но, скорее всего, причина была в ее диагнозе. После того, как ее отвергли ее родственники — родная кровь и плоть, и ее собственная страна, она желанна и нежно любима нами.

Анастасия расцветает, и ее маленький свет сияет в нашей семье. Уже через месяц после того, как она попала домой, она выучила все буквы и теперь может писать свое имя. Ей нравится играть со своими сестрами, и когда ее балуют бабушки. Мы благодарны России за то, что несмотря на то, что у дочери не было надежды на будущее там, Россия позволила нам заботливо растить дочь в нашей семье. Я приложила несколько фотографий Анастасии в ее семье. Фото под заголовком «Стася» (фото вверху слева — PublicPost) — это ее фотография в приюте — одинокая напуганная девочка. Я думаю, что перемены, произошедшие с ней в столь короткий период, разительны.

Спасибо вам,

Джессика»

«Мы удочерили Светлану во Владимире в феврале 2012 года. Она ВИЧ-положительна, в России от нее отказалось более 50 семей.

Она — наша радость и гордость! Спасибо современной медицине, у девочки очень высокий иммунный статус — ВИЧ не проявляется. Она здорова, и простуды у нее проходят быстрее, чем у ее ровесников.

Что касается ее умственных способностей, она очень быстро учится! Она не только выучила английский за несколько месяцев, но и уже начинает читать. Ей в феврале исполнится 5 лет, она такая способная! Нельзя сомневаться в том, что она очень многого добьется.

Мы счастливы и благодарны российскому правительству за то, что оно позволило нам привести домой нашу драгоценную дочь! Ей нравится разговаривать о ее жизни в России, и мы ждем того дня, когда мы сможем приехать с ней во Владимир и лучше познакомиться с ее культурой с ней вместе.

Искренне ваша,

Джессика Мортон»

«Мы удочерили Лео (5 лет) и Люси (4 года) два года назад, когда им было 3 и 2 года соответственно.

Лео попал под опеку государства, когда ему было полгода. Его мать плохо за ним ухаживала и мало кормила. Когда он попал в приют, у него был сильный дефицит веса и отставание в развитии. Когда мы его усыновляли, он был очень застенчивый. Доктора выявили у него серьезные проблемы со здоровьем, включая хроническую болезнь легких, возможные генетические нарушения, дистрофию и серьезное отставание в росте, задержки в речи, коммуникации и других навыках.

Люси оказалась в приюте с рождения. В период удочерения у нее были похожие задержки в развитии и хронический бронхит. Для своего возраста она была очень маленькой, а еще сдержанной и необщительной. После того, как Люси и Лео попали в семью в декабре 2010 года, их физическое и эмоциональное состояние значительно улучшилось. Люси сейчас по показателям роста и веса — 75 перцентиль, в то время как в период усыновления она была 25. Она счастливый и открытый ребенок, который любит заводить новых друзей и улыбаться каждому новому дню. Она хорошо учится в школе. У нее невероятный прогресс в развитии моторики и коммуникативных навыков.

Лео в последние два года растет как на дрожжах. Он преодолел свою застенчивость, у него много друзей в школе. Он научился читать и писать и недавно получил награду от директора школы за то, что пишет лучше всех в классе. Лео очень здоровый и активный маленький мальчик. Он обожает играть на улице. Очень любознателен. С большинством диагностированных проблем со здоровьем нам удалось справиться в течение первых месяцев нахождения Лео в семье. У нас была возможность оказать ему профессиональную медицинскую помощь. Лео и Люси неразлучны, как брат и сестра, и проводят много времени, играя и вдвоем, и со школьными друзьями, и с двоюродными братьями и сестрами — их ровесниками. Они принесли в нашу жизнь много радости, и все мы в восторге от того, что они есть. Сейчас, спустя два года, есть ощущение, что они всегда были с нами — мы без них жизнь не представляем.

Тодд Шулкин и Эмма Чернявски

Усыновлены в ленинградской области в 2010»