Зла в Русском мире много меньше, чем добра

Находясь почти постоянно вдали от России, я периодически испытываю что-то вроде угрызений совести. За отсутствие должного то ли интереса, то ли внимания к событиям на Родине. Пишу я в 90 % случаев на темы, далекие от российских, на родном языке читаю только Салтыкова-Щедрина, Достоевского и Чехова (сейчас), остальные 60 книг — на английском, румынском, немецком и французском (о том, кстати, как можно, нужно и полезно читать много книг одновременно, у меня написана выразительная «Голубятня» — Как читать? — настоятельно рекомендую!), телевизор не смотрю почти 13 лет, газет и журналов не читаю. Одним словом — позор.

Позор, потому что мысли свои люблю выражать исключительно по-русски, хотя и умею это делать довольно непринужденно на всех остальных своих активных языках. Сегодня, пользуясь романтической атмосферой плавно перетекающих друг в друга праздников, решил разобраться в этом своем персональном фрейдизме.

Для начала попытался исправить ситуацию и подписался на RSS информационного агентства «Росбалт». Загрузил ленту и почти сразу понял половину диагноза моей даже не апатии, а осознанного нежелания изучать и писать на темы, волнующие Отечество. Вот заголовки из новостной ленты на момент написания этого поста (25 декабря 19:10 по московскому времени):

— Ивановская «черная вдова» засолила тело убитого мужчины;
— ГИБДД просит москвичей «пересесть» на общественный транспорт;
— в Ивановской области повесилась следователь МВД;
— СК проверит законность усыновления Димы Яковлева американцами;
— Медведев потребовал «найти и наказать» убийц ректора в Нальчике;
— несовершеннолетний, которому не продали спиртное, схватился за пистолет;

и так далее.

Для меня совершенно очевидно, что информационное пространство в России и для России сегодня формируется по принципу PsyOps (психологической войны), причем в самой жесткой форме, то есть с установкой на нанесение тяжелой психологической травмы как можно большему числу людей.

Я довольно давно и обстоятельно интересуюсь темой подрывного идеологического давления, теория и основы которого были заложены в Первую мировую войну английскими специалистами по уродованию душ. С годами сказки о немецких солдатах, хватающих бельгийских младенцев за ножки и разбивающих их головки о камни (сочинителя явно вдохновлялись Ветхим Заветом!), переросли в более изысканные и утонченные формы тотальной лжи и манипулирования общественным сознанием (много и лучше других об этом писал Наум Хомский, в частности, в «Media Control»).

Характерно, что PsyOps, призванные воздействовать на психику собственного народа, всегда исполнялись в «щадящем режиме». Всякий раз, однако, как вы видите на экране телевизора в прайм-тайм по центральным каналам snuff-хронику с отрезанием голов, расчленением и перерезанием горла, можете не сомневаться: работают чужие! Работают со стороны те, кому пациентов не жалко, то есть — работают над чужим народом.

Но поразительно: выполняется эта мерзость руками русских же людей — журналюг, политологов, социологов, психологов, политиканов и правозащитников, которым кажется (не знаю, насколько искренне), что они борются за правду. Какую-то им одним понятную правду, поскольку всем остальным — всему народу — эта «правда» ничего, кроме тяжелейшей психологической травмы, не приносит.

Три года назад я рассказывал в «Голубятне» («Король покрышек») о том, что в индийском обществе существует совершенно невыносимая для европейского человека норма демонстрировать смерть (равно как и боль, страдание, физическое уродство и т.п.) в ее натуральном и неприкрытом виде.

Выражается это в том, что повсеместно можно встретить калек, уродов, больных, умирающих людей, которые могут запросто устроиться напротив портала престижного банка и просить подаяние. Как правило, несчастных никто не гоняет, поскольку индийское общество основано на удивительной убежденности в том, что любая тварь священна уже потому, что получила от бога жизнь, и имеет право на эту жизнь в любом месте и в любое время. На берегах Ганга сжигают трупы, здесь же пасутся коровы, совершают ритуальные омовения, моют мылом голову, полощут рот и горло. Такой вот непонятный нам Культ Жизни.

Теперь, если вы посмотрите на информационную ленту индийских СМИ, то обнаружите очень сходную с российской тематическую доминанту и подбор навязчивых лейтмотивов: перевернувшиеся автобусы, протесты из-за группового изнасилования девушки в рейсовом автобусе в Дели (масштаб народного возмущения был столь велик, что в официальный визит ВВП пришлось даже внести изменения, скомкав репрезентативную часть программы), убийства, аресты, коррупция чиновников.

Но! И здесь есть большое, решительное и важное НО! Восприятие негативного селевого потока СМИ индийским обществом происходит на совершенно ином, на качественно ином уровне. Именно в силу выше помянутых традиций воспроизводить жизнь всегда в неприкрытом и обнаженном виде в аспектах, связанных со страданием, горем, смертью и т.д. Индиец читает всю эту чернуху в прессе и … возмущается, негодует, выходит на улицу, протестуя против беззакония и несправедливости. А кто-то остается вообще равнодушным, погруженным в тяжкую, ни на миг не отпускающую думу о том, как прокормить семью. Однако ни при каком раскладе психике индийца не наносится травма. Потому что — иные контексты, иное культурное поле, иные традиции (смерть всегда рядом — под самым боком, а не запрятана куда-то далеко-далеко по хосписам и бойням, как это принято в европейской, соответственно и русской, цивилизации).

Информационное поле в России последних 20 лет являет собой, как я уже сказал, не прекращающееся ни на миг истязание народной психики. Ее травмирование и вбивание в жесточайший невроз. Прямым следствием этого невроза на уровне социальной активности, выступает а) перманентное чувство страха и подавленности, б) социальная апатия и инертность и в)нескончаемая рефлексия и ее главный результат — виктимное сознание.

Русский человек — это самый оборонный человек в мире. Он защищается днем и ночью в туристических поездках за рубежом (все это нескончаемое хамство, кураж, кидание деньгами — что это как не проявление виктимного сознания?), так и у себя дома (жестокость, яростное расталкивание близстоящих локтями в метро и при продвижении по карьерной лестнице, кровожадность, мстительность и проч. — признаки всё того же оборонного сознания обиженного судьбой человека).

Раньше мне казалось, что виктимность проявляется только в агрессивной форме. На днях мне попался на глаза блестящий пост, в котором психолог Людмила Петрановская (лучшее, между прочим, из того, что я вообще читал и слышал на тему «закона Магнитского» и сиротского гешефта в Думе) более чем убедительно проиллюстрировала обратную сторону русской виктимности — пассивно-подавленную и самоуничижительную реакцию на реальность.

Вот так и шагают по жизни агрессия с депрессивностью рука об руку в нашем обществе, превращая жизнь в кошмар, который даже не скрашивают мечтания о светлом будущем (ох, как без них тяжело! не будь этих мечтаний, советские люди изъели бы сами себя до костей и изничтожились в ненависти).

Думаю, теперь понятно, почему я всеми силами противлюсь писать на темы, взятые из информационного поля Отечества: из-за страха! Страха погрузиться в липкую виктимность, впасть в тяжкий невроз и мучиться по ночам видениями повешенных, зарезанных, обезглавленных бомжей, таджиков и русских рабов.

Самое, однако, страшное во всем этом — не жестокость русского мира (полагаю, наш мир в этом отношении абсолютно ничем не отличается от современного французского, британского, американского и тем более африканского), а деформация реальности, которая ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, месяц за месяцем, год за годом творится в рамках заказных PsyOps в информационном пространстве Отечества.

ЗЛА В РУССКОМ МИРЕ МНОГО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДОБРА, однако это добро на пушечный выстрел не подпускают к страницам национальных газет и экранам телевизоров! В итоге выходит, как в том анекдоте: «Доктор, а может, все-таки в реанимацию?» — «Я сказал в морг, значит в морг!»