Сын Касперского опознал похитителя

Хорошевский суд Москвы во вторник приступил к рассмотрению по существу уголовного дела о похищении сына гендиректора компании «Лаборатория Касперского» Евгения Касперского – Ивана, потерпевший опознал одного из похитителей

Обвиняемые (30-летний Семен Громов, 31-летний Олег Маюков, 63-летний Николай Савельев и его 31-летний сын Николай Савельев) отказались в суде признать себя виновными в полном объеме, передает ИТАР-ТАСС.

Олег Маюков частично признал себя виновным в похищении, Николай Савельев-старший заявил, что принимал участие в вымогательстве, но не в похищении. Николай Савельев-младший и Семен Громов — отвергли обвинения в похищении человека и вымогательстве в полном объеме.

«Я спрашивал о своей судьбе. Меня успокаивали, что мне ничего не угрожает и скоро я вернусь домой»

«Не признаю вину ни по одному пункту. Я ни похищения, ни вымогательства не совершал, а находился только в помещении бани. Денег никаких ни у кого не просил», — заявил подсудимый Громов.Савельев-старший пояснил суду, что действительно звонил родным похищенного и вымогал деньги. «Я своей вины не снимаю с этого дела, но мой сын не виноват», — сказал он, отвечая на вопрос суда об отношении к предъявленным обвинениям.

В свою очередь гособвинитель отметил тщательно спланированный характер преступления, совершенного с корыстным умыслом организованной группой по предварительному сговору.

«Руководствуясь корыстными мотивами, обвиняемые вступили в сговор, чтобы похитить ребенка состоятельных родителей», — заявил прокурор.

В ходе рассмотрения дела был допрошен и потерпевший Иван Касперский, передает «Интерфакс».

Он рассказал обстоятельства своего похищения 19 апреля 2011 года. По его словам, «несколько человек схватили его по пути на работу, затащил в авто, надели повязку, отобрали вещи, надели наручники».«Мы куда-то поехали по городу, я ничего не видел, в какой-то момент мы пересели в другую машину. Меня попросили позвонить родителям, после чего меня довезли до дачи, посадили в баню, где я сидел в течение нескольких дней и 24 апреля меня освободили», — рассказал Иван Касперский.

Он отметил, что похитители не угрожали ему, а говорили, что с ним ничего плохого не произойдет и все будет хорошо. Потерпевший также уточнил, что в баню, где его удерживали, его похитители всегда заходили в масках.

Однако он смог опознать Савельева-старшего как человека, который снимал его на видео для передачи потом этой записи его родителям.

«Этот человек присутствует в зале?», — спросил его прокурор.

«Да», — ответил Иван Касперский, указав на Савельева-старшего.

Он заметил, что похитители попросили его рассказать «на камеру», что с ним все в порядке, и его кормят. При этом он уточнил, что должен был уложиться в 50 секунд — запись с таким объемом, по мнению похитителей, должна была «влезть в mms».

Потерпевший также рассказал, что в бане с него сняли маску, однако оставили наручники, которые были на нем все время. Он добавил, что его заставили переодеться в другую одежду, а также сообщить телефоны родителей и жены.«Я спрашивал о своей судьбе. Меня успокаивали, что мне ничего не угрожает и скоро я вернусь домой», — пояснил Касперский.

После выступления сторон с предварительными заявлениями суд приступил к изучению доказательств по делу.

По данным следствия, фигуранты дела вместе с 30-летним сотрудником спецслужб Алексеем Устимчуком в марте 2011 года решили похитить Ивана Касперского с целью выкупа. 19 апреля прошлого года Громов и Маюков схватили молодого человека в момент, когда он подходил к месту работы, насильно посадили в машину под управлением Устимчука, завязав глаза и сковав наручниками.

Затем они пересадили похищенного в другой автомобиль и вывезли в садовое товарищество «Роща» в Сергиево-Посадском районе Подмосковья, где в течение пяти дней удерживали в бане на участке семьи Савельевых, требуя выкуп в 3 млн евро.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 апреля 2011 года сотрудникам правоохранительных органов удалось установить местонахождение Ивана Касперского, и он был освобожден.

В тот же день участников группы задержали на посту ГИБДД на 47-м км Ярославского шоссе, когда они ехали в Москву для передачи родителям Ивана Касперского электронного носителя с информацией о состоянии сына.

Алексей Устимчук, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, 30 августа был приговорен 94-м гарнизонным военным судом к 4,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.