Школьный мрак

Средневековые порядки мусульманской школы в английском городе Дерби шокировали британскую общественность.

Британская система образования, как выяснилось, не только поощряет скрытую исламизацию молодёжи, но и создаёт тепличные условия для внедрения самых мракобесных методов обучения, от которых отошли многие мусульманские страны. Открывшаяся в сентябре прошлого года школа в английском городе Дерби больше года муштровала более 400 учеников в возрасте от 4 до 16 лет в рамках радикального ислама. Если бы не финансовые махинации и не откровения одной из учительниц, это учебное заведение, финансируемое за счёт британских налогоплательщиков, продолжало бы и дальше исполнять свою сомнительную миссию.

О средневековых порядках в общеобразовательной школе первой заговорила 50-летняя учительница, которая полагала, что поступила на работу в обычную школу. «Незадолго до начала работы нам сказали, что все немусульманские женщины должны будут носить головные уборы, что не было частью моего рабочего контракта, и никто не предупредил меня об этом во время собеседования, – рассказала она британским журналистам. – Всё же я подчинилась и носила шарф или небольшую шляпу». Позднее её пытались заставить носить одежду, которая полностью скрывала бы тело за исключением лица и рук. Среди главных обязанностей учительницы было вовсе не обучение учеников, а контроль за половой сегрегацией: несмотря на то, что мальчики и девочки обучались в одном и том же здании, им было категорически запрещено общаться.

В то же время школа в Дерби попала в поле зрение Британского министерства образования из-за махинаций в получении грантов. К тому времени школа планировала строительство нового здания, на которое предстояло потратить несколько миллионов евро. В свете разгоревшегося скандала Британское бюро по контролю за образованием решило наведаться в школу и своими глазами оценить ситуацию. «Школа в принципе не функционирует, – отметили в своём заключении инспекторы. – Там нет элементарной системы и процессов, необходимых для нормального функционирования школы». Они подтвердили, что девочки и мальчики стараются не пересекаться друг с другом, обедают в разных комнатах. Кроме того, значительная часть преподавателей не имеет никакого педагогического опыта.

Впрочем, британский министр образования категорически отказался закрыть «нефункционирующую» школу, потребовав от её руководителей коренным образом изменить ситуацию: создать равные условия представителям всех религий и наладить процесс обучения в соответствии с утверждёнными стандартами. По мнению британских наблюдателей, в стране могут насчитываться десятки подобных псевдошкол, где место просвещения заняло насаждение радикального ислама.