В США завершено строительство самого большого эсминца

В США на верфи Бэт Айрон Воркс завершено строительство первого эскадренного миноносца типа Zumwalt. Эсминец стал самым большим в мире кораблем данного класса.

Как сообщили местные СМИ, изначально ритуал спуска корабля на воду был назначен на середину октября, однако, в связи с временной приостановкой финансирования правительства США, данные сроки пришлось перенести на более позднее время. В итоге, суперэсминец сойдет со стапеля верфи в ближайшее время без торжественной церемонии и направится в сухой док. «Крещение» еще двух эскадренных миноносцев этого типа состоится в апреле.

Первый корабль данной серии получил свое имя в честь адмирала Элмо Рассела Замволта, который начинал свою службу на флоте на эсминце «Робинсон» во время Второй мировой войны и отличился в битве за залив Лейте. На должности адмирала Замволт боролся с расовой дискриминацией на флоте и впервые разрешил привлекать женщин к службе в военно- морских силах.

Данный корабль не имеет аналогов в своем классе: при полном водоизмещении в 14,5 тыс тонны, его длина составляет 183 метра, что на 30 метров больше длины стандартного эсминца. Zumwalt оборудован электрическим двигателем, работа которого обеспечивается силовыми установками мощностью в 78 мегаватт, что сравнимо с ТЭЦ, которая могла бы обеспечить электричеством порядка 78 тыс жилых домов.

Корпус корабля сконструирован таким образом, чтобы обеспечить минимальное обнаружение радарами противника. Помимо классических артиллерийских и зенитных установок в комплекс вооружения суперэсминца входят 20 установок вертикального пуска Mk.57 на 80 управляемых крылатых ракет «Томагавк». ТакжеZumwalt располагает собственной авиационной группой в составе многоцелевого вертолета Сикорский SH-60 «Си Хок» и трех беспилотных летательных аппаратов.

Специфичность данного корабля заключается в том, что он располагает высоко автоматизированными системами управления. То есть, если на стандартном эсминце численность экипажа составляет около трехсот человек, степень автоматизации Zumwalt позволяет кораблю обходиться лишь 158 членами экипажа.

Что касается инновационности этого суперэсминца, Лорен Томпсон, аналитик вооружения института Лексингтон, отмечает: «Zumwalt является своеобразным мостом между славными традициями и новыми реалиями тотальной информатизации и распространения высокоточного вооружения. Концепция этого корабля не отличается радикальными изменениями, основной задачей конструкторов было воплотить в жизнь идею многоцелевого применения эсминца, который стоит одной ногой в настоящем, а другой — в будущем».

Тем не менее, стоимость такого эскадренного миноносца будущего впечатляет: строительство каждого корабля этого типа обходится Военно-морским силам США в 3,5 млрд долларов /в три раза больше стандартного эсминца/. Дороговизна стала основной причиной того, что ВМС получат вместо первоначально запланированных двадцати кораблей лишь три.

В России в начале 2013 года Главное командование ВМФ также утвердило план создания суперэсминца. Предполагается, что его проект будет разработан в течение 2-3 лет, а заложен он будет на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Водоизмещение отечественного эсминца будущего оценивается в районе 12 тыс тонн, что на 2,5 тонны меньше Zumwalt.