Лицемерие и погромы

Логика погромщиков абсолютно прозрачна и ясна. Черножопых — вон. Они четко ей следуют, не прикрываются никакими эвфемизмами, они в открытую кричат «зиг хайль!’, поэтому обсуждать их я не вижу смысла. Они не лицемерят, это прямые идеологические враги, насилие которых по отношению к мирному населению, безусловно, должно получать симметричный, как принято говорить, ответ.

А вот логику тех, кто при каждом межнациональном конфликте впадает в антифашистскую истерику, я до сих пор понять не могу. Не побрезгуйте объяснить мне свою логику.

Вот вы говорите: вся проблема — в коррупции, закон должен быть един для всех, и для русского, и для чеченца, и для азербайджанца, и для зулуса, и он должен неукоснительно выполняться, и все тогда успокоятся, и всем миру-мир и брелок-фонарик в карман.
А я вам в ответ рассказываю несколько историй.

Вот летел я однажды в город Грозный на футбол. Впереди меня сидели две русские девушки, тоже фанатки ЦСКА, и пили купленное у стюардессы вино. Вели себя, надо сказать, развязно, мне не нравилось, но абсолютно в рамках закона. А справа от меня сидели чеченцы. Мы разговорились. И вот чеченцы эти, совершенно спокойно, как бы желая добра, предупредили: вы только девчонок этих из гостиницы не выпускайте, пока не протрезвеют. Проблемы могут быть. Вплоть до побоев. У нас, знаете ли, девушки, идущие по улице в подпитии, да еще и в коротких юбках… В общем, закон у нас такой.

Упс! Как же это? Мы вроде живем в одной стране, конституция у нас вроде как одна, уголовный кодекс вроде тоже как один, только в Москве женщина в подпитии и в короткой юбке ничего не нарушает, а в Грозном — нарушает?

Так вот объясните мне, какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? То есть, закон-то уже есть. Интересно, как вы будете добиваться его исполнения в городе Грозный?

Или вот. Спустя несколько дней после Манежки беседовал я с одним дагестанцем — кажется, из Дербента. Он рассказывал мне о своем детстве. «У нас две части города, старая и новая, были соединены мостом, — говорил он. — А мост был совсем узкий, настолько узкий, что если навстречу друг другу идут компании из трех-четырех человек, то пока одна компания другой дорогу не уступит — никак не разойтись. И вот ни недели не обходилось без поножовщины. Горячая кровь, плюс культура, плюс ножи у каждого… Но в милицию мало кто обращался. Без судов проблемы решали. Не любят там это».

Упс! Как это? Мы вроде живем в одной стране, конституция у нас вроде как одна, уголовный кодекс вроде тоже как один, в Москве нас всячески приучают к тому, чтобы мы все проблемы решали юридическим путем, а в Дербенте, оказывается, многие по шариату живут, и иначе не хотят?

Так вот расскажите мне. Какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? То есть, закон-то уже есть. Интересно, как вы будете добиваться его исполнения в городе Дербенте? Бомбами?

Или вот еще. Была огромная страна, вы же помните, Советский Союз. Я, кстати, очень ее любил, особенно когда из Москвы в Баку на поезде едешь: столько пейзажей меняется, такая нев**бенная территория, все друг друга ох*ительно любят — не жизнь, а рай на Земле. И вдруг «что-то пошло не так». Чуть советское правительство вожжи отпустило, как в каждой республике поднялись свои национальные движения (многомиллионные, прошу заметить). И началось. Одни захотели в Европе жить, другие — в Азии, третьи — армян резать принялись. Но главное — все захотели делать это без России, ибо задолбали эти русские командовать и деньги красть. Россия противилась-противилась, а потом и говорит: ладно, что поделать, хрен с вами, живите как хотите. И вдруг — упс! — выяснилось, что работы в том же Азербайджане нету ни х*ра, и денег, соответственно, тоже.

И что? Те же самые, которые на многотысячных митингах с национальными флагами стояли и устраивали самые что ни на есть этнические и религиозные погромы (с сотнями человеческих жертв, между прочим — это вам не торговый центр разгромить), из-за которых мои родственники, например, со слезами на глазах вынуждены были бежать кто куда, от Электростали до Вашингтона, решили: чего-то х*ево нам, хотим обратно в Москву, там все бабки. А домой можно и на лето приезжать, пару-тройку жизней с собой прихватив, поскольку все равно недоноски эти русские, Коран наш не чтут ни фига, баранов резать на улице запрещают и рынки строить.

Так вот расскажите мне. Какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? Запрет Корана?

Я вот думаю, что не придумаете вы такого закона. А если придумаете и начнете претворять в жизнь, то только кайлом и прутом, и окажетесь, в итоге, самым что ни на есть тоталитарным режимом.

А по-другому, думаю я, не жить нам всем вместе. И дело вовсе не в кривых носах и темных попах, а в социальных, культурных и религиозных особенностях, в укладе жизни. Только в тоталитарном государстве, запрещающем религию, инакомыслие, личностную самоидентификацию, все на свете запрещающем и карающем за всё, каким и был Советский Союз, заяц и кот смогут делить коммуналку. А в нормальном демократическом — не получится. Только в гости друг другу ходить.

Это я так думаю, а вы — думаете иначе, и это не так уж плохо. Но вот что самое удивительное. Вы же все равно понимаете, что проблема есть. Ну, то есть, даже видите — нравится вам это, или не нравится. Точняк есть. Царицыно, Манежка-раз, Манежка-два, Кондопога, Сагра, Пугачев, Ростов, Ставрополье, Бирюлево, десятки других мест. То есть, проблема прям очевидна, и рано или поздно ее придется решать. Допустим, люди, которые вместо погромов предлагают пересмотреть отношения с Кавказом, ввести визовый режим с Закавказьем и Средней Азией — ксенофобы и недоумки. Но у них хотя бы есть рационализаторское предложение. Официальное введение норм въезда и выезда, проверка претендента на всё и вся, по которым в страну, тем не менее, вполне сможет попасть мой сосед-армянин, в мастерскую которого стекается вся Москва, а не смогут попасть люди с криминальным прошлым, или ничего не умеющие, или не знающие ни слова по-русски, или такие, как этот Орхан-Оглы, или как там его. Перед ним бы вежливо извинились, как часто извиняются перед нами (а на самом деле, даже не извиняются) в британском, испанском или американском посольствах, и сказали бы адью-пакендова, не вызываешь ты у нас, брат, никакого доверия. Е**ная трагедия, конечно, но зато никаких погромов.

А вы то что предлагаете? Закон один для зайца и кота? Приучить кота есть морковку? Пересажать попутно всех фашистов-погромщиков? Окей, ату всех погромщиков, я согласен. Но что вы будете делать с почти восьмидесятью процентами русских, которые вполне себе тихо-мирно (пока тихо-мирно) говорят — да не хотим мы так жить? Заставите захотеть с помощью автозаков? Объявите их вне закона? И кем вы тогда будете, как не самыми натуральными фашистами?

Чудовищное, фантастическое лицемерие — вот что всех погубит.

И погромы — как раз одно из следствий этого лицемерия.