Игорного генерала проверит прокуратура

Эксперты говорят о конфликте между СКР и прокуратурой и деле подмосковных прокуроров: «взаимоотношения обостряются, поэтому и рождается дело на некоего следователя Никандрова».

Генпрокуратура начала проверку старшего следователя СКР Дениса Никандрова, который ведет ряд резонансных дел.

Как пишет «Коммерсантъ», сотрудники генпрокуратуры обнаружили в действиях генерала Никандрова признаки превышения должностных полномочий и принуждения задержанных к даче показаний.

Поводом для проверки стало обращение адвокатов бизнесмена Александра Милушкина, которому предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере.

Денис Никандров занимается в том числе делом о крышевании подмосковных казино. Именно с этим политолог Станислав Белковский связывает начатую в отношении следователя проверку.

Станислав Белковский

Политолог

Игорное дело всегда было исключительно чувствительным для руководства Генпрокуратуры во главе с Юрием Чайкой. Выходило это дело непосредственно на его сына — Артема Чайку, решающего многие около коммерческие, квази- и псевдокоммерческие вопросы в системе генеральной прокуратуры. Тут дело, конечно, не только в областных прокурорах, которые, может быть, дороги сердцу Чайки, но не настолько. Чайка боялся и боится, что кто-то разворошит осиное гнездо, связанное с его родственниками. Поэтому Юрий Чайка помнит поименно всех, кто поднял руку на его ближайших родственников не только в силу личной злобы и мстительности, которые, может быть, Юрию Яковлевичу и не настолько присущи, а в силу того, что угроза сохраняется, поэтому все угрозы, связанные с его родственниками, нужно нейтрализовать превентивно. С этим и связано проводимое по настоянию Генпрокуратуры исследование деятельности следователя Никандрова».

С тем, что проверка следователя СКР связана с делом подмосковных прокуроров, согласен адвокат, бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Владимир Калиниченко.

Владимир Калиниченко

Бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры

Только ленивый не говорит о конфликте между прокуратурой и Следственным комитетом. Вы прекрасно понимаете, что если по огромному делу подмосковных прокуроров Игнатенко не был виновным, он никогда бы не скрывался. Но он скрылся, и, как вы понимаете, вряд ли посчитали доказательство вины достаточным для того, чтобы выдать его России. И вы видите, какие удивительные вещи происходят. Сначала некоторые прокуроры выходят, причем, насколько я знаю, основной человек, который изобличает их во взятках, от своих показаний не отказался и их не изменил. Но вернуть какое-то дело за какие-то недостатки на доследование было достаточно нетрудно и в мои времена, и сегодня. Поэтому конфликт здесь застарелый. Сегодня Следственный комитет самостоятелен, прокуратура самостоятельна, но она утверждает обвинительное заключение. Вот эти все безобразия к чему приводят? К тому, что взаимоотношения между Следственным комитетом и прокуратурой еще больше обостряются, поэтому и рождается дело на некоего следователя Никандрова».

Напомню, минувшим летом бывшему первому зампрокурору Московской области Александру Игнатенко изменили меру пресечения и отпустили из СИЗО «Лефортово».

Он был последним фигурантом игорного дела, остававшимся под арестом.