Что значит быть Исаевым

Интернет ликует. Видный единоросс устроил пьяный дебош в самолете, но бдительные рассерженные горожане отловили дебошира и вынудили партию выгнать его из замов главы генсовета.

Ура.

Теперь рассказываю обо всем происшедшем от лица исаевых. Безо всякой, спешу оговориться, любви к исаевым.

Знаю многих из них, включая сегодняшнего фигуранта, лично и давно, сам когда-то был исаевым, а потому понимаю природу происходящего в их наполненных идеями и виски головах.

В школе такие, как они, были активистами. Не важно при этом, за что они окружающих агитировали, это такая особая порода людей, которые придумывают себе идеалы и находят смыслом своей жизни вовлечение как можно большего числа окружающих в их борьбу за демократию, за коммунизм, за поголовье хомяков, за гей-свадьбы, против гей-свадеб, за Сирию, против Сирии и т.д., и т.п. Причем он постоянно путает (или сам переставляет местами) свои «за» и «против» или агитирует одновременно и за то и за другое.

Гад, приспособленец, карьерист – скажет интернет. И ошибется.

Нечетко там, в начале пути, просматривается карьера, деньги и т.п. И мама с папой ругаются, заставляют идти в юристы. В начале своего творческого пути исаев еще не карьерист, а краеугольный камень мироустройства. Тот самый карась, чтобы щука не дремала. Тот самый баламут, который своей чушью несусветной заставляет других, нормальных, или заразиться этой чушью, или бежать спасать мир от этой чуши. И тогда нормальные забывают про свою занятость и идут за что-то голосовать, кого-то свергать, кого-то поддерживать, работать наблюдателями или волонтерами, – так и появляется гражданское общество.

Без исаевых никак.

Беда в том, что у нас их давно уже нет.

Дело в том, что сегодняшний самолетный дебошир и тот исаев, который лет пятнадцать назад вылезал на какие-то трибуны с какой-то звонкословной ахинеей и даже куда-то избирался, – это два совсем разных человека. Тот был позитивен и нужен стране, а нынешний – лишь симулякр политической деятельности, которая в стране победившей плутократии отсутствует. Ее тихонечко свернули под шумок борьбы с терроризмом и войны в Чечне.

Скажите, чем руководят в своих генсоветах исаевы? Что они «решают»? Какие идеи в какие массы несут? Как влияют на исполнительную власть? Ничем, ничего, никакие, никак.

Со временем исаев это начинает понимать. Сначала он все же гордится собой и наслаждается своими ручейками денег. Отельчик в Германии, откатик с партийных плакатов, выдержанный виски на дижестив – не жизнь, а малина.

А потом вдруг откуда ни возьмись – мысль о сущности бытия, и хочется, «чтобы не было мучительно больно», хотя, похоже, уже…

И исаев начинает пить.

Каждый день, до беспамятства. Этанол (не суть – из «Блю лейбл» или из самогона) дает короткое ощущение счастья и собственной значимости, которое со стороны обычно выглядит отвратительно. В этом состоянии главное – не нарываться на тех, кто эту значимость ставит под сомнение, это обычно и приводит к вспышкам бешенства, которые так любит интернет.

Интернету все же стоит помнить, что никакую власть они на мерзкой выходке не поймали, поскольку не исаевы тут власть. А те, кто сейчас Исаева с удовольствием сольют, предадут анафеме и поставят нового, симпатичного и неизношенного.

А той новой волне исаевых, которая вроде начала зарождаться после идиотской и иезуитской тандемной чехарды, тоже будут предлагать – в генсоветы, отельчик в Германии, заводик на Вятке, не сесть в тюрьму, поучаствовать в выборах мэра Москвы…

И так до тех пор, пока не накопится критическая масса тех, кто справится с соблазнами…