Кому нужны осколки советской империи?

В знаменитом Русском музее в Питере открылась выставка замечательного художника Серебряного века русской культуры, ученика Ильи Репина – Филиппа Андреевича Малявина (1869–1940 гг.). Во всём мире он известен как гениальный портретист, создатель полных народной мощи образов русского крестьянства.

«Верка» – одна из «русских баб», как с гордостью говорили сто лет назад, – красивых и жизнерадостных, ставших героинями художника Малявина. Самая знаменитая из этой серии – огромная картина «Смех». На ней также изображены русские бабы не в привычных для многих покорно-униженных позах, а красивые, волевые, полные чувства собственного достоинства. Картина впервые с 1899 года приехала в Россию из Венецианского музея современного искусства.

Увы, на следующую ночь после открытия выставки Филиппа Малявина в трёхстах метрах от Русского музея десятки неизвестных в капюшонах с криками, похожими на «Аллах акбар!»,открыли бешеную стрельбу по людям и машинам. После чего безнаказанно разбежались. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко («тишайший») ничего по этому поводу не предпринял. Хотя считается человеком воцерковлённым, в чьём кабинете – перед иконой в красном углу – постоянно горит лампада. Кстати, от места стрельбы на таком же расстоянии, как и Русский музей, находится полицейский участок. В ту ночь участок «умер». Скорее всего – от страха и ужаса.

Самое время задаться вопросом – почему региональные власти так боятся приезжих с юга? Почему в два столичных города ежедневно прибывают битком набитые переселенцами из Средней Азии и Закавказья поезда и самолёты? Почему начальник миграционной службы Ромодановский бубнит который год о том, что всё у него под контролем? При этом реаль­ные зачистки, выявление нелегалов и нарушителей паспортного режима происходят в показушном порядке только перед выборами, как это недавно было в Москве.

Уже не только националисты клевещут, что власть сознательно проводит политику вытеснения коренного населения из страны или, как минимум, из крупных городов. Об этом пишут в газетах, говорят в дискуссионных передачах на телевидении. Но железнодорожные составы продолжают прибывать, а непонятного происхождения толстозадые тётки в цветных платках уже кричат на рынках, что это их земля. На том же Невском проспекте в новогоднюю ночь гуляют отнюдь не туристы, а те, кого власть называет по-немецки красиво гастарбайтерами.

Такой «мультикультурализм», приведший за тридцать лет развитые страны Западной Европы в тупик, пышным цветом расцветает пока в Москве и Питере. Во многих ключевых регионах скоро будет то же самое: и на Урале, и в Ставрополье, и в Поволжье. Случаи криминальных преступлений в Сагре, Пугачёве и ранее в Кондопоге дали повод предположить, что власть, её силовые структуры в этой проблематике аморфны, трусливы и недееспособны. Но жесточайшее подавление многотысячных оппозиционных митингов и шествий в тех же Москве и Питере говорит, что сила и воля у государства есть. Так что причина, скорее всего, в другом.

Чем же мил власти доморощенный азиатский «мультикультурализм»? Какую функцию он выполняет? Звучит банально, но утверждение знаменитого Остапа Бендера, что просто так только кошки родятся, актуально и сегодня. В советские времена КПСС морочила людям головы бесконечным ожиданием светлого будущего для себя и советских граждан, чтобы оставаться у власти вечно. Прошло четверть века, и похожее желание новой властной вертикали обусловлено уже вполне материальными факторами – подковёрной приватизацией природных ресурсов, заводов, фабрик, земли… За прошедшие четверть века, как ни старались, богатейшую страну так и не успели прибрать к рукам целиком.

Такое гаденькое желание сравнительно небольшой группы лиц становится всё заметнее большинству граждан страны. Оно вызывает не просто отвращение, но и вполне осязаемый протест. Видят это и те самые «лица». Видят и знают, что в российской традиции тех, кого прилюдно на площадях называли ворами, – частенько отправляли на дыбу. Срок выходил практически всем. И как тут не перевести стрелки на «приезжих чурок»? Кто на самом деле в своём большинстве вполне безобидные и работящие люди.

…Тем временем полиция почти демонстративно предпочитает не связываться с криминалитетом из Молдавии, Грузии, Азербайджана, Северного Кавказа и Средней Азии. Он продолжает оставаться главным поставщиком новостей. За кулисами этой «неразрешимой проблемы вселенского масштаба» продолжает плестись паутина новой медведевской приватизации, идёт накачка госпредприятий бюджетными дотациями, чтобы сдать их своим по кускам или целиком, вместе с «добавленной стоимостью». Схема понятная и вполне объяснимая. Как говорится – бизнес и ничего личного.

Так что скажем на время – «Прощай, Верка!», со всем твоим Серебряным веком. Мы ещё не готовы к тому, чтобы ты вернулась навсегда.

Но чем чёрт не шутит?