Бруталы на форуме

Каждый из нас живет с убеждением: «Я хороший, порядочный, честный, умный». И за такие первостатейные качества вроде как положена некая награда. А награды все нет и нет. А она нужна, хоть какая-то, потому что она — подтверждение всех перечисленных качеств. Без нее сомнения начинают обуревать, комплексы нехорошие развиваться. Поэтому столь печальной задержке положенной награде начинают искаться объяснения. Как правило вовне. Проще говоря, ищутся виноватые.

Кто виноват? Традиционно, например, евреи. Если евреев обвинять по какой-то причине не получается (хоть бы и не к месту привитый в детстве интернационализм), ищется другая группа. У одних это Путин, у других либералы (по сути — те же «евреи»). Я сейчас не говорю о реальном вкладе в расхищение награды. Понятно, что и Путин косячил и косячит со все большим энтузиазмом, и подозрительные личности, называющие себя либералами, оттянулись от души.

В обществе, как мне кажется, очень сильно выросли в последнее время агрессия и ненависть. Власть по этому поводу ничего не делает, а наоборот всячески способствует. Хочется верить, что по недомыслию, но изредка посещают нехорошие мыслишки, что и специально. Так проще и удобнее – разделяй и властвуй. А раз тема ненависти – растущий рынок, всегда найдутся желающие оседлать тренд.

Объект обвинения и ненависти выбирается в общем-то довольно произвольно. У каждого из нас есть наверняка несколько знакомых – пока не заговоришь с ними о политике, хрен различишь. Едят одно и то же, музыку слушают одинаковую, юмор, привычки, бэкгрануд… рожи и то похожи. А зашла речь о политике – мама, роди меня обратно! Откуда? Как? Почему? Понятно, что в основном из прошлого, из окружения. От авторитетов. В последние годы все больше – из интернета, где этих авторитетов развелось немеряно.

Авторитеты ведут свои блоги, поддерживают собственные сайты. На каждом форуме есть несколько местных – либо реально заслуженных, либо просто «давно здесь сидят». Самый простой способ поддержки авторитетом своего авторитета – выявление врагов и объединенное групповое их запинывание. Но если постоянно назначать врагов из числа своих, то форум ли, блог ли, довольно быстро придет в запустение. Старые разбегутся, новые, ощутив тяжелый затхлый дух, будут разворачиваться прямо с порога. Сеть полна такими кладбищами домашних животных. А сплотить присутствующих и привлечь новых очень удобно созданием образа внешнего врага. Нет средства объединения мощнее. И не важно, кто именно враг – евреи, либералы, американцы, чиновники, чайлд-фри, веганы, трупоеды, толстые, старые. Все подойдут. Авторитету остается только умело подбрасывать дровишки на вентилятор. Но меня сейчас интересуют не все они, а их подвид, который условно можно назвать «брутальный мужик» или для краткости «брутал».

Основное отличие брутала от многих других авторитетов – чморение для него чуть ли не основная деятельность. Профессия. Опять же не нужно путать с троллями и прочей вонючей живностью. Брутал не шарится по чужим блогам, сайтам и форумам, кроя там матом несогласных. Нет. Его задача – завлечь к себе. Чтобы все баталии разворачивались на его территории, которую он полностью контролирует. И уже там он воспитывает правильную аудиторию. Во всем с ним согласную, не задающую лишних вопросов, внимающую, а главное верящую каждому его слову, открыв рот. Целенаправленно или по наитию делается это, не важно. Важнее результат. Превратиться в командира, учителя, гуру. Через некоторое время, при грамотном подходе – блюдо готово. Мозг у людей отключился. Навсегда. Бесполезно взывать к логике, нравственности, фактам.

Понятно, что бруталами не рождаются, ими становятся. Сперва нужны, конечно, определенный талант и трудолюбие. Голые шесть соток требуют труда и усердия, копать, полоть, окучивать, поливать. Нужно оседлать какую-то тему. Заработать на ней первоначальный авторитет.

Начать хорошо с биографии. Служба в ментовке, даже 20 лет назад и даже непродолжительное время, закончившаяся не при до конца ясных обстоятельств, — это неплохо. Это уже фундамент. Нас с вами защищал от вала бандитизма, жизнь видел и понял. Мужик. Хрен большой и пистолет настоящий. Постоянные отсылки к какому-нибудь ДЕЛУ. Настоящему и полезному. Лучше тяжелому физическому труду. Воспоминания об армейских буднях и педалирование какой-нибудь военной темы типа танков. Опять мужик. Готово.

Идем дальше. Чтобы захватить максимальную аудиторию – желательно не формулировать четко собственную позицию по разнообразным вопросам. Это вам любой начинающий политик расскажет. На нее надо намекать, многозначительно надувая щеки. Я таких называю «люди-айсберги». У айсберга 90% объема находится под водой. Так и тут. Нужно постоянно намекать на существование у тебя некоего сакрального знания и понимания всего сущего. Но лишь намекать. Вместо ответов на «что делать» – советы «думай сам, головой». Снисходительные «а сам-то как думаешь?». Хорошо идут абстрактные сентенции из серии «спасись сам, и тысячи спасутся вокруг», «начни с себя». Вместо собственной точки зрения – обширные цитаты, ссылки и перепосты. Вроде бы как ты и согласен с приведенной цитатой, но насколько и в чем именно, прямо не говоришь, значит, невозможно, если что, взять за одно место – всегда можно позже отмазаться. Правда, уже давно никто и не берет. Да и никакого «позже» по сути уже нет. Потому что нет прошлого. В лучшем случае – вчера. Так и сидишь с мудрым видом как Тэнгэр на алдан-тэсэге, думая о вечном. На постоянной основе оперируешь двумя-тремя базовыми идеями. Либерасты — тупые сволочи, Сталин хороший, ЦРУ развалил СССР. И вставляешь их во все подряд в произвольном порядке – в тексты о кино, музыке, жизни. Всю остальную работу сделают подведомственные хомячки. Додумают, домыслят, дофомулируют, отполируют. Накинутся кучей и загрызут чужака. Потому что накидываться кучей и грызть – одно из самых увлекательных занятий. А оперировать они при этом будут специально одобренными свыше словечками, фразами, оборотами своего кумира. Т.е. чужими мыслями. Даже не замечая того.

Процесс чморения постепенно разрастается. Как и количество врагов, пока они не встанут вокруг плотным кольцом, и единственное безопасное место – любимый интернет-уголок под уютным крылом мудрого брутала. Потому что он дает законченный образ события, на первый взгляд цельную картину мира, а у человека есть потребность в такой картине. Плохо без нее. Холодно и страшно. Поставляет врагов в требуемых промышленных масштабах. А дали врага, и все это выплескивается наружу. Понеслась душа в рай. Выслать, посадить, отмудохать, расстрелять. Редкие здравые голоса теряются в общем дружном хоре.

Тут еще нужно помнить, что цель – не чморение, чморение – средство. Основная цель подавляющего большинства бруталов – профит на подведомственных хомячках. Причем профит не надо даже скрывать – можно, напротив, выпячивать. Ведь лучше всего прятать вещь на самом видном месте. Тем более это хорошо работает на образ. Брутал ведь. Мужик. Деньги зарабатывает. Книжки пишет, фильмы переводит, баннеров навесил, так что они занимают половину полезного пространства. Туповатой джинсой торгует направо и налево. Нормально.

Это работает на повышение уровня ненависти в обществе, который и так уже зашкаливает. Ведь ненависть тут — главный объединяющий фактор. Например, можно сказать, что Путин хороший, половина согласится, половина кинется доказывать обратное, потому что даже они уже начали что-то подозревать. Раздор. А можно сказать, что все интеллигенты — тупые чмошники и предатели Родины, и все сразу радостно согласятся. Профит. И завтра сказать, и послезавтра повторить. Собственно, вот это лично моя главная претензия – бруталы эти торгуют ненавистью. Оптом.

Многое из вышесказанного относится и к какому-нибудь демшизоиду, к условным Мальгину или Шендеровичу. Они точно так же торгуют ненавистью, и у них в комментах точно такой же паноптикум, только с противоположным знаком. Отличий два. Объекты их ненависти, как правило, более персонифицированы, это чаще конкретные представители власти. Бруталы же больше бьют по «площадям», на которых проживают сотни тысяч и миллионы их соотечественников. Два – условные «либералы» (хотя какие они либералы?) все же крайне редко пытаются строить из себя брутальных мужиков. Очкариков среди них сильно много. Не рифмуется.