Времена Маркса прошли?

Сейчас стало чуть ли не признаком хорошего тона сетовать на то, что, дескать, времена Маркса прошли, и мир изменился. Мир, конечно, изменился, но изменился ли в сути своей капитализм, законы развития которого открыл Маркс? Вот в чём вопрос. Безусловно, капиталистическое общество начала ХХI века отличается от общества середины ХIХ века, но перемены, происходящие с ним, происходят не в произвольном порядке, а по объективным законам, описанным Марксом в «Капитале».

Домонополистический капитализм перерос в монополистический, на основе которого капитализм перерос в свою последнюю стадию – империализм, сегодня претендующую на глобальный характер. Концентрация капитала и захват им всё новых рынков сбыта и источников сырья осуществляется строго по Марксу, как и превращение теперь уже целых народов в «человеческую пыль», пролетариев.

Говорят: «Классы исчезают…»

Позвольте спросить: куда, если не решено (и в рамках капиталистического общества никогда не будет решено) основное противоречие капитализма – противоречие между общественным характером производства и частнособственническим способом присвоения, если бедные становятся ещё беднее, а богатые ещё богаче???

Говорят: «Нет пролетариата…»

Прелюбопытная история: буржуазия есть, а пролетариата нет! Средствами производства владеет 2-3% от общей численности населения, интересы собственников обслуживает 7-8%, остальные 90 вынуждены продавать за бесценок этим 2-3% свою рабочую силу, но пролетариатом почему-то не являются!

Может, потому, что кому-то очень хочется увековечить подобное положение вещей??? Да, сейчас пролетариата количественно во много раз больше, чем во времена Маркса! Пропорционально росту уровня развития производительных сил. Во времена Маркса пролетаризовались, в основном, люди физического труда, а сейчас помимо них пролетаризуются ещё и работники умственного труда. Другой вопрос, что на сегодняшний момент пролетариат ещё является «классом в себе», т.е. не осознает в массе: ни своей собственной классовой принадлежности, ни выпавшей на его долю исторической миссии. Но это не в последнюю очередь, проблема партии, которая призвана быть авангардом рабочего класса. Не получается у нас, коммунистов, сплотить и поднять на борьбу за социализм современный пролетариат, так «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».

До сих пор капитализм развивается и загнивает по Марксу и по Ленину, поэтому нет оснований полагать, что он будет похоронен по Каутскому или Беренштейну. Рано или поздно «низы не захотят, а верхи не смогут». И чтобы это скорее произошло, необходимо понять, что суть объективных законов, открытых классиками, неизменна, а так же условия преходящи, и со времен Маркса они уже неоднократно менялись. Капитализм перекраивал свой костюм, но – не рыло, как был препохабием, так им и остался. А горбатого, известно, только могила исправит.

Что же, собственно, изменилось? Капитал продолжает концентрироваться в руках единиц, основные противоречия капитализма обострены до предела, миллионы тружеников пролетаризуются на глазах, классовая борьба актуальна, как никогда. Но в ней пока уверенно побеждает буржуазия. Почему? На мой взгляд, ответ на этот вопрос связан именно с теми основными изменениями, которые произошли с миром со времен Маркса. Научно-технический прогресс вывел производительные силы общества на такой высокий уровень развития, что им соответствовали бы производственные отношения, как минимум, хорошо развитого социализма. А на дворе капитализм, при котором передовые технологии используются не благо всего общества, а для обогащения 1% зажравшихся выродков. Таким образом, все достижения науки и техники, призванные облегчить труд и освободить время для творческого развития трудящихся, применяются не по назначению, а как новейшие виды оружия в непримиримой классовой войне. И основная задача авангардных сил пролетариата – обучиться самим и обучить остальных защите от этого оружия буржуазии. Если научимся защищаться, то впоследствии научимся и побеждать.

Любое информационно-психологическое оружие (а к нему относятся: масс-культура, буржуазные СМИ, мозаичное образование, все компьютерные игры, бульварное чтиво, наркотики и многочисленные экстрасенсы) направлено на уничтожение человеческого сознания и высвобождение вследствие этого глубинных биологических инстинктов. «Обработанный» психологическим оружием человек неминуемо превращается либо в животное, либо в биоробота и перестает представлять опасность как классовый противник.

Во времена Маркса как было? Рабочий люд был, в основном, неграмотен, а единственным институтом, помогающим власть имущим держать его в узде, была церковь. В каждом рабочем поселке, на каждом предприятии в свой срок появлялся марксист, который объяснял рабочим: что к чему, а некоторых из них и грамоте обучал, и человеческая мысль начинала работать в правильном направлении.

Сейчас – всё не так. Марксист приходит к рабочим – они, вроде бы, и грамотные, а все – как под гипнозом: кто — от телевизора, кто — от компьютерных игр, кто — от водки, кто — от «желтой» прессы, кто — от попсы или рока, а кто вообще не понятно от чего. Но при этом всём им кажется, что они шибко умные (чем обширнее разрушение сознания, тем больше человек кажется самому себе умным). Так вот, сейчас приходит марксист к рабочим, а они, как зомби: ни одной собственной мысли. Сами от голода шатаются, но, как живые телевизоры о «голодоморе 1932-33 гг.» с умным видом вещают…

В чём была сила легендарного Чапаева? Он мыслил, и неграмотность ему в этом деле не очень-то мешала. Буржуазия это учла. И теперь современных потенциальных Чапаевых сызмальства отучают мыслить – все детские книжки, игрушки, телепередачи направлены на это, поэтому наша пропаганда будет иметь успех только после того, как мы вернем людям способность мыслить. Против телевидения, компьютерных игр, примитивной и психопатической музыки сейчас нужно выступать как против пьянства и наркомании потому что вызываемые и теми и другими изменения в личности часто необратимы и в сути своей идентичны. И при этом нам самим не худо было бы помнить, что мы такие же люди и точно так же подвержены воздействию современного классового оружия буржуазии. И, судя по некоторым нашим ошибкам и просчетам, многие из нас в той или иной степени поражены этим оружием. Вот им и кажется, что мир стал каким-то, совершенно иным, чем во времена Маркса. А на самом деле, в нём лишь заменили публичные казни заказными убийствами, церковные проклятия в адрес революционеров – сфабрикованными в их же адрес помоями, льющимися на головы людей с телевизионных экранов, а отсутствие грамотности – отсутствием желанием и умением мыслить. Не Маркс устарел, а классовое оружие буржуазии многократно усовершенствовалось. Научимся противостоять ему – и сами победим, и мир в очередной раз спасем. Не научимся – и сами погибнем и миру шансов не оставим.