Мотивы школьников известны

«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни».
Луций Сенека

Эти
лова были сказаны римским философом, поэтом и государственным деятелем Луцием Сенека еще в 4 году до нашей эры. К сожалению, в наше время мы можем наблюдать ту же самую ситуацию – дети учатся лишь ради сдачи экзаменов и получения дипломной корочки.

Чем же вызвано такое положение дел в школах и высших учебных заведениях? Мы можем наблюдать несколько причин.

Во-первых, родители, которые в силу своей занятости или иногда даже незнания того, как помочь своему ребенку понять какой-то предмет, требуют лишь показать дневник с оценками. Если они видят там 5 – «Молодец!», если 2 – «Учись лучше!» Следовательно, ребенок понимает, что для мамы и папы важно лишь то, что написано в дневнике, а не то, что он узнал нового для себя.

Во-вторых, посмотрим на систему образования — большой объем информации, который проходят «галопом по Европам»; большое количество учеников в классе (25-35), разве можно тут усмотреть за каждым и убедиться, что он действительно понял материал урока.

Конечно же, при таких условиях, учитель будет обращать внимание только на то, запомнили ли ученики очередную химическую формулу или то, как решать математическое уравнение, ведь тогда он сможет поставить хорошую оценку. Оценка отличная – директор и родители довольны.

А в результате мы можем наблюдать то, что ребенок даже не понимает, зачем ему нужно знать эти формулы и как он может применять их в реальной жизни. На экзамене требуют знание формул, дома хорошие оценки, ребенок «зубрит» и имеет хороший аттестат, но на самом деле он совсем не подготовлен к реальной жизни.

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Аристипп, древнегреческий философ.

Действительно, очень важно обучать детей именно так и дать им понять, что обучение в школе нужно не для хороших оценок, сдачи экзаменов или получения аттестата, а для того, чтобы они были подготовленными к реальной жизни, стали успешными и счастливыми.

«Если мы хотим, чтобы всякое дитя человеческое имело возможность жить счастливее, то мы должны учить детей так, чтобы они были готовы разрешить любую из обычных встречающихся проблем», — писал Л.Рон Хаббард, философ и гуманист.

Очень важно, чтобы учителя и родители содействовали детям в этом. В большей степени сводили все данные, которые даются в школе, к реальности. Приводили им много примеров того, как они могут использовать эти данные в повседневной жизни, справляясь с трудностями и добиваясь успеха.

Когда ученики понимают то, как они могут использовать в своей жизни факты, полученные на уроке, они начинают автоматически учиться лучше, ведь для них это становится интересным.

Если дети будут на самом деле получать удовольствие от учебы на уроках и выполнения домашних заданий, в действительности им захочется обучаться всю жизнь, и они обязательно будут успешными и счастливыми.