Викинги и мусульмане

В еврозоне очередной обвал. Как сообщил недавно Евростат, объем промышленного производства в июле 2013 года упал на 2,1% в годовом выражении. В месячном выражении промышленное производство в еврозоне снизилось на 1,5%, что является самым крупным падением с сентября прошлого года. В Германии продукция промышленности сократилась на 2,3%, на Мальте – на 6.7%, в Ирландии – даже на 8,7%.

Нет оптимизма и в прогнозах на ближайшую перспективу. Зато безработица до конца года достигнет рекордных 12,4%.

А вот в Норвегии, которая в ЕС не входит и входить не собирается, картина иная. Доходы от нефти и газа Северного моря поступают исправно. На помощь грекам и португальцам тоже тратиться не надо. Все, что страна заработала, приходит в государственный бюджет и «нефтяной» фонд Норвегии, в котором уже накопилось 560 млрд. евро (при населении страны немногим больше 5 млн. человек!).

Часть доходов идет в социальный и пенсионный фонды страны. Примерно 60% — это акции самых стабильных концернов. Еще 35% — облигации и 5% — недвижимость. После начала мирового финансово-экономического кризиса и краха инвестиционного гиганта Lehman Brothers доля недвижимости постоянно растет. Только за последнее время норвежцы приобрели большой кусок фешенебельной Риджент-стрит в Лондоне, центральный офис банка Credit Suisse в швейцарском Базеле, сеть супермаркетов в США. Профицит бюджета в этом году обещает составить 12% от ВВП.

На парламентских выборах 9 сентября 2013 года в Норвегии победила правоцентристская оппозиция, которая сформирует новое правительство в составе коалиции из четырех партий. Передача власти должна состояться в октябре после принятия бюджета на 2014 год. В состав коалиции вошла Прогрессивная партия, известная своими резкими антииммигрантскими настроениями, а также тем, что в ее рядах еще недавно состоял Андерс Брейвик, осужденный на 21 год тюремного заключения за убийство в июле 2011 года 77 подростков из молодежного крыла Рабочей партии…

Формально в центре избирательной кампании в Норвегии были экономические вопросы. Лейбористы отстаивали прежнюю политику социальных пособий, обещая их увеличить ещё больше. Консерваторы выступали за сокращение налогов на средний класс — людей с годовым доходом в 100 тыс. евро и за частичную приватизацию здравоохранения.

В тени оставался вопрос об иммигрантах — после «белого террориста» Брейвика неудобно было поднимать вопрос о мусульманах. Лидер консерваторов Эрна Сольберг («Железная Эрна», как ее называют в Норвегии), которая вскоре станет премьер-министром, даже обратилась к своим более правым коллегам из Прогрессивной партии, чтобы те умерили свою антииммигрантскую риторику.

Когда-то, в VIII веке, предки современных норвежцев, викинги, немало «погуляли» в Марокко и тогда еще мусульманской Испании. Но теперь мусульмане отыгрались на потомках викингов сполна. В Норвегии сегодня проживает, по разным подсчетам, не менее 300 тыс. мусульман (иммигранты, их дети и внуки, обращенные в ислам в смешанных браках норвежки). Это 6% населения. По мнению некоторых экспертов, в течение последующих 20-30 лет количество последователей ислама может составить 11% от общего числа норвежцев). Причем большинство этих людей вовсе не горят желанием воспринять ценности того общества, в котором они живут. Скорее, наоборот.

Количество изнасилований сегодня в норвежской столице в шесть раз (в процентном отношении) превышает уровень аналогичных преступлений в Нью-Йорке. Большинство насильников — выходцы из мусульманских стран. По данным газеты Aftenposten, каждые два из трех. Многие из них продолжают жить по законам шариата. По этим же «законам» женщина может пожаловаться властям на насильника, лишь имея четырех свидетелей мужчин. Иначе ее побивают камнями за прелюбодеяние. В июне 2011 года вся страна обсуждала трагедию, случившуюся в Тронхейме. Группа иммигрантов-мусульман изнасиловала школьницу, после чего пострадавшая впала в депрессию и умерла. Стражи порядка признают, что большинство жестоких изнасилований в стране совершают выходцы из стран Африки и Ближнего Востока

Или такой факт. За последнее время из района Гроруддален в Осло переселились в другие места около трех тысяч человек. Сегодня почти 45% его населения составляют мусульмане, совершенно не говорящие по-норвежски. Северяне жалуются, что блондинки вынуждены красить волосы в темный цвет, а дети боятся брать с собой бутерброды с ветчиной — ведь ислам, как известно, не разрешает есть свинину. В целом мусульмане составляют 10% населения Осло.

Проблема в том, что политика прежних лейбористских властей в отношении иммигрантов-мусульман никогда не отличалась последовательностью. Например, в Норвегии свободно пребывает богослов-исламист Юсуф аль-Карадауи. Он известен тем, что называет Холокост «божественным наказанием» и выступает в защиту прав мужей бить своих жен. В стране уже больше 20 лет спокойно живет курд Наджмуддин Фарай Ахмад, известный также как мулла Крекар. Он основал на севере Ирака организацию «Ансар аль-Ислам», которая связана с «Аль-Каидой», а сейчас ведет борьбу «за демократию» в Сирии. Мулла Крекар говорит, что «Усама бен Ладен – достойный человек» и считает, что мусульмане должны заселить Европу.

Немало иммигрантов-мусульман приспособились к жизни в норвежском обществе, но большинство обычаев новой родины не приняло. Для мусульман неприемлемы однополые браки, норвежцев раздражают хиджабы, запрет на свинину и многие другие естественные для мусульман вещи. В результате радикализм нарастает как в среде мусульман, так и среди коренных норвежцев.

В июле 2011 года в Норвегии по заказу издания VG Nett было проведено социологическое исследование на тему отношения к иммигрантам. Выяснилось, что почти 54% опрошенных согласны с таким утверждением:«Мы больше не должны пускать иммигрантов в Норвегию». Кроме того, 80% считают, что желающие поселиться в Норвегии должны пройти экзамен на знание местного языка, а еще стольким же не нравятся женщины-полицейские в хиджабах.

Вот почему избиратели на выборах в Стортинг наказали политкорректных лейбористов и их союзников и отдали завоевания скандинавского социализма под управление «Железной Эрне» и «нордической даме».

Впрочем, лидер консерваторов Эрна Сольберг уже успела заявить, что Норвегия при ее правлении останется «государством всеобщего благосостояния». О том, будут ли мусульман, цыган и прочих «упаковывать в автобус», обе дамы пока ничего не говорят.