Мария Баронова: открытый вопрос Алексею Навальному

Глубокоуважаемый Алексей Анатольевич!

В комментариях к моему вопросу от 12.09.2013 о «Болотном деле» пришел человек, присутствовавший, по его словам, на вечеринке Вашего Штаба, прошедшей 14.09.2013 на территории дизайн-завода FLACON, и оставил там сообщение следующего характера.

Дмитрий Зворыкин:

Был сегодня на поствыборной встрече с Навальным. Обсуждали много чего, вопросы из 15 минут затянулись на 2+ часа. Задали в том числе и этот вопрос. Алексей ответил:

1. Нет, разумеется, заключённые по «болотному делу», равно как и все остальные политзаключённые, очень для нас важны. Однако я не имею права пойти в тот суд, меня туда просто не пустят адвокаты. Потому что на одно из заседаний я приду в качестве свидетеля. А если я там окажусь раньше в качестве зрителя, то суд просто не допустит меня в роли свидетеля.

2. Да, необходимо помнить и знать о заключённых по «болотному делу». Но недостаточно просто писать в твиттере «я поддерживаю политзаключённых». Соберите куб с информацией о них, раздайте листовки, организуйте сбор пожертвований. Сейчас 45% москвичей знают о том, что в тюрьме сидят несправедливо обвинённые по «болотному делу» люди. Вот когда таких москвичей будет 95%, мы все сможем пойти и потребовать освобождения этих заключённых, и в тот же день их выпустят.

Также, в своем интервью Алексею Алексеевичу Венедиктову на радиостации «Эхо Москвы» от 15.09.2013 на его вопрос о «Болотном деле» Вы в том числе сказали: «Мы в отношении узников Болотной должны сделать, например, следующее. Сейчас по опросам, как ни относиться к нашим социологическим компаниям, тем не менее, опросы показывают, что 45% людей считают узников Болотной политическими заключенными, которые страдают ни за что. Мы должны сделать так, чтобы 95% москвичей это знали, в это верили. Для этого нужно организовывать такую, специальную пропагандистскую кампанию. И я ее в том числе намерен организовывать. Это настоящая помощь узникам Болотной. Сбор помощи РосУзником – это настоящая помощь. Вот эти вещи я делаю всегда, и я стараюсь, все-таки, что-то предметное делать, а не просто там истерически писать «Ой, ой, узники Болотной». Они не в этом нуждаются – они в деньгах на адвоката нуждаются, в передачах они нуждаются, нуждаются в том, чтобы мы газету бы выпускали миллионными тиражами о них. В этом они нуждаются.»

Спасибо большое за проявленный интерес к «Болотному делу». Теперь я вижу, что мои опасения совершенно беспочвенны. Также надеюсь, что опубликованный Вами пост о благотворительном концерте в поддержку «Узников Болотной» привлечет много средств для продолжения работы адвокатов.

Единственное замечание — Вы допустили небольшую неточность в вопросе Вашего прихода в суд. Согласно УПК РФ в зал суда Вас не пускают не адвокаты, а судья. Но при этом и защита, и родственники заключенных будут рады видеть Вас и Ваших сторонников в коридорах и во дворах Московского Городского и Замоскворецкого судов. Это пространство не является для Вас закрытым, и тем более оно не является закрытым для Ваших сторонников. Еще раз, повторюсь, родственникам подсудимых и самим подсудимым будет крайне приятно увидеть всех ваших красивых и молодых волонтеров в зале суда. Тогда мои подозрения, что «Болотное дело» полностью забыто самой Болотной площадью будут однозначно разрушены.

Что касается второго пункта о том, что надо увеличить охват аудитории, знающей о «Болотном деле», то я полностью приветствую эту идею, так как доверяю Вам в Вашем утверждении от 09.09.2013 о том, что Вы знаете, что и как надо дальше делать. Теперь я точно знаю, что это касалось и «Болотного дела». Со своей стороны я готова к всеобъемлющему сотрудничеству с теми людьми, которые в Вашем Штабе будут отвечать за этот проект. Прошу Вас сообщить в кратчайшие сроки имя человека, с которым нужно будет связываться для любой оперативной помощи по вопросам информационных кубов и раздаче листовок для москвичей и гостей столицы. А также по срочным вопросам, которые возникают в ходе разных событий, происходящих каждый день вот уже на протяжении пятнадцати месяцев, и которые наверняка будут происходить и в дальнейшем. С моей точки зрения, это должен быть достаточно новый в политическом активизме человек, который будет готов со свежей головой взяться за это крайне трудное дело.

В конце своего обращения хочу заверить Вас, что все обвиняемые по «Болотному делу» целиком и полностью поддерживают Вас в Вашей борьбе по делу «Кировлеса», а 100% подсудимых, находящихся на свободе выходили в Вашу защиту на несанкционированную акцию 18.07.2013. При этом, в нашем выделенном «деле двенадцати» за Вас голосовали все участники дела за исключением Николая Кавказского (о чем он просил сообщить через своего адвоката Вадима Владимировича Клювганта, так как нам запрещено общаться). И все мы будем и дальше поддерживать Вас в Вашей судебной борьбе.