Электронная интернет-картография — «Матрица» будущего

Вскоре то, что будет на карте — то и будет реальностью.

Карты издревле помогали человеку достичь пункта назначения с наименьшими потерями времени и ресурсов. Поэтому чем более подробной и актуальной была карта, тем выше была ее ценность. На смену бумажным картам пришли картографические сервисы. Теперь карта не только отвечает на вопрос «Где?» (один из наиболее популярных интернет-запросов), она создает виртуальную реальность, позволяя смотреть на мир «виртуальными глазами»: что расположено по адресу, как оно выглядит из космоса и так далее. Можно даже рассмотреть панорамный снимок островка в Тихом океане или «побродить» по 3D-карте.

Большинство людей все же используют карты для навигации, то есть, в основном, с переносных устройств. Гаджет-технологии прогрессируют все быстрее, но пользователи требуют все более точных и кратких маршрутов, что делает развитие картографических сервисов неблагодарным и высокозатратным делом.

Однако крупнейшие участники рынка мобильных решений, тем не менее, вступили в борьбу за этот сегмент рынка: после многих лет сотрудничества Apple отказалась от использования карт Google и выпустила собственные картографические приложения. Эта инициатива была подхвачена Amazon, Microsoft и Nokia.

Почему это происходит? Ведь не ясно, как компании собираются вписывать картографические сервисы в свою бизнес-модель и каким образом они намереваются отвоевывать рынок у Google, бессменного лидера.

Эксперты полагают, что цифровое отображение реального мира является ключом к перспективным технологиям будущего (например, автомобилям без водителя, способным путешествовать по городским дорогам). Таким образом, наряду с технологиями цифровых экранов перед глазами (Google Glass и другие устройства) картографические инфраструктуры оказываются в центре нашего цифрового будущего. Возможно, что и ритейл будет ориентироваться в своем развитии именно на карты и геолокацию: пользователь всегда стремится в ближайший наиболее удобный ему магазин. Кроме того, нельзя игнорировать растущую популярность «чекинов» — не только сами пользователи увлечены этим, но и компании активно стимулируют эту деятельность, предлагая различные скидки и бонусы за «чекин» в том или ином заведении.

Сейчас кажется, что компании конкурируют друг с другом за картографические сервисы и присутствие в смартфонах, но, на самом деле, все гораздо масштабнее. Гиганты отрасли поняли, что скоро виртуальная реальность станет реальностью обыденной. В каком-то смысле реальности как таковой больше не будет — то, что будет на карте, то и будет реальностью: ведь никто не полетит в Антарктиду лично проверить достоверность расположения какого-либо айсберга.

Геолокация и навигация используются всеми настолько часто, что стали чем-то привычным и «самим собой разумеющимся». Интернетизация всех сфер жизни растет с каждым кварталом: возможно, в сеть скоро можно будет выйти, не только используя часы, но и с помощью собственных пуговиц. Стартап-проекты предлагают все более фантастические идеи, и не все из них являются неосуществимыми.

Можно предположить, что такими темпами совсем скоро мы получим доступ к дополненной виртуальной реальности, сиречь «Матрице». Пока неизвестно, сколь быстрым будет скачок в виртуальную реальность, как она сама будет выглядеть и как это отразится на человеческом обществе. Одно можно утверждать смело: если в «Матрице» будет лучше, то люди предпочтут остаться в той реальности.