11 сентября – акт терроризма или повод для него?

Со дня трагедии, всколыхнувшей половину цивилизованного мира, прошло уже 12 лет. Тем не менее, память о нем достаточно свежа, а последствия идут до сих пор. Предлагаю посмотреть на то, что изменилось после падения «Близнецов» и к чему это привело.

11 сентября 2001 года лично я помню очень хорошо. Я тогда учился в 10 классе и собирался через несколько недель лететь в США по культурному обмену между школами. После уроков я прихожу домой, и, как только закрываю за собой дверь, слышу, как с кухни меня зовет мама: «Срочно беги сюда!»

Ну все, думаю – позвонили из школы, рассказали что прогулял вчера уроки… Однако оказалось, что мама смотрит телевизор, а там показывают какой-то фильм про катастрофу, про самолеты врезающиеся в небоскреб… Нет, стоп – это не фильм… И тут я понял, что в США я уже не лечу. Так и вышло.

Пока медики боролись за жизни тех, кого удалось спасти из здания торгового центра, а спасатели продолжали разгребать завалы в надежде найти выживших, Джордж Буш младший обвиняет в трагедии Усаму бин Ладана и требует от лидеров группировки Талибан (контролирующей большую часть Афганистана) выдать его США. В этом ему, разумеется, отказывают 21 сентября того же года.

7 октября началась военная операция, в которой со стороны США приняли участие 40 самолетов. Пока военные действия шли вокруг городов, все было довольно просто и не доставляло США и их союзникам каких-то серьезные проблем, ведь авиация и ракетные удары делали основную работу. Но потом города кончились и пришлось идти в горы. В результате, за 12 лет ведения войны, которая и не думает заканчиваться, союзники потеряли более 3000 человек убитыми. Больше всех, разумеется США. Афганские войска (союзные США) потеряли более 2000 человек убитыми, мирное население – 3600 человек убитыми.

Сколько потеряли талибы? По заявлению США 5-10 тысяч боевиков включая убитых, раненых и взятых в плен. Другими словами, где-то столько же, сколько потеряли США, если не считать раненых и взятых в плен. Кому нужна эта война? Точно не тем, кто погиб в башнях торгового центра, не солдатам США, не Афганистану и его жителям. Зато это было очень полезно для рейтинга тогдашного Президента США, и было относительно понятным (особенно после активной пропаганды) ответом на громкий террористический акт.

Еще один любопытный факт – до 2001 года афганский наркотрафик неоднократно был предметом обсуждения в СБ ООН, а после обсуждения проводить перестали. Он оттуда исчез? Нет! По данным ФСКН от героина афганского производства в России ежегодно гибнет около 30 000 человек – т.е. вдвое больше людей, чем погибло советских солдат за девятилетнюю войну в Афганистане.
В общем, нам с вами это тоже не выгодно.

Но вернемся в 2001 год. Наверняка многие помнят, как стремительно начали меняться правила безопасности сначала в аэропортах, потом на вокзалах, а сегодня уже и в школах стоят турникеты и охрана.

Вообще ограничений, на которые граждане соглашаются ради «защиты от терроризма» становится с каждым годом все больше. При этом часто забывается один важный момент, на который еще полвека назад обратил внимание писатель и философ Рон Хаббард: «Объектом всех законов, направленных на установление дисциплины, являются те немногие, кто нарушает установленные нормы».

Почему, скажите я и десятки тысяч человек должны терпеть неудобства при прохождении пресловутого контроля в аэропортах, торговых центрах, кинотеатрах, школах и т. д. из-за того, что несколько человек нашли способ пронести оружие на борт самолетов и захватили их?
Но Афганистаном и повышением мер безопасности дело не кончилось. В обиходе американцев появилась и закрепилась туманная, но красиво звучащая фраза «национальная безопасность». Когда произносится эта фраза, для силовых ведомств США исчезают любые сдерживающие факторы – начиная от юридических и заканчивая моральными.

Как мы знаем, следующей страной, в которую из соображений «национальной безопасности» понадобилось ввести войска, стал Ирак. Там США долго искали оружие массового поражения и так его и не нашли. Потеряв при этом 4500 тысячи солдат убитыми. Жертвы же со стороны мирного населения по разным данным насчитывают от 160 тысяч человек до полутора миллиона.

Теперь «национальной безопасности» США «угрожает» ситуация в Сирии, которую они бы уже начали бомбить, не будь там современных российских средств ПВО. Рунет уже облетела шутка, где на фоне фотографии Обамы красуется надпись: «Сирийцы убивают сирийцев, поэтому мы должны убивать сирийцев, чтобы остановить сирийцев, убивающих сирийцев». Вроде шутка, а от правды очень недалеко. Жутким кощунством на этом фоне выглядит врученная Бараку Обаме Нобелевская Премия «За мир».

С каждым годом «теория заговора», гласящая, что теракт 11 сентября был организован спецслужбами США, выглядит все более достоверной. Уж слишком много выгод получили силовые ведомства этой страны после тех трагических событий. Не стоит забывать и о том, что каждая военная операция, это деньги, потраченные на оружие и снабжения и заплаченные вполне конкретным организациям. Это также финансирование армии и спецслужб (включая Агентство Национальной Безопасности США).

Безусловно, радует, что Россия занимает относительно жесткую позицию по Сирии, и не допускает очередного необоснованного вторжения. А вот печалит то, что наша страна следует принципу «теракт – ограничение свободы – теракт – ограничение свободы». Ведь в итоге выигрывают именно организаторы этих терактов, кем бы они ни были. Потому что простым людям становится все тяжелее жить, работать и путешествовать.