Минкомсвязи определится с размером мегабайта

Минкомсвязи готовит приказ, регламентирующий качество услуг почтовой и электросвязи, оказываемых в России. В частности, он должен определить параметры минимального качества интернет-доступа, сотовой телефонии, почтовой доставки и т.п. Согласно сопроводительной документации к проекту (есть у «Известий»), приказ должен вступить в силу с 1 марта 2014 г.

После этого операторы будут вынуждены соответствовать минимальным стандартам качества услуг связи. Например, для сотовых операторов будет учитываться количество обрывов связи, процент успешных соединений и др. Для «Почты России» будут введены стандарты скорости доставки корреспонденции — их нарушение она будет должна компенсировать, не дожидаясь обращения клиентов в надзорные органы или суды.

— Абонент сможет с помощью независимых экспертов оценить качество услуг и предъявить претензии оператору, — поясняет Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры».

Такой нормативный акт министерство начало разрабатывать еще в 2009 году, сообщил «Известиям» Наум Мардер, в то время — замминистра связи и массовых коммуникаций. Тогда предполагалось привязать услуги связи к закону «Об обеспечении единства измерений», разработанному в Минпромторге. Однако привязать операторов связи к уже существующим нормативам не удалось — и они продолжали работать без единых стандартов качества.

— Там много подводных камней. Не существовало определения мегабайта. Не было ясности, что является измерительным оборудованием и нуждается в поверке. Только со стороны кажется, что это простая проблема и ее легко решить. Но ничто не мешает новому министерству воспользоваться нашими наработками, — рассказал бывший замминистра, а ныне вице-президент «Ростелекома» Наум Мардер.

В пресс-службе Минкомсвязи РФ не смогли прокомментировать, на какой стадии сейчас находится разработка документа.

— Наши специалисты изучают проект этого приказа. Хотелось бы получить от Минкомсвязи детальное пояснение, какого рода требования по оборудованию они предъявляют к операторам. Важно, чтобы перечень параметров качества учитывал нюансы работы технологических систем операторов, — заявил пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По ее словам, операторы сами активно заинтересованы в повышении качества своих услуг, поскольку от этого напрямую зависит лояльность их пользователей.

— Документ не предусматривает установку дополнительного оборудования, а только определяет порядок его применения, — поясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. — Все необходимое оборудование у МТС есть. Сейчас мы устанавливаем требования к точности измерений внутренними регламентами, ориентируясь на лучшие мировые практики.

В ОАО «Ростелекоме» — эта компания владеет крупнейшей в России сетью фиксированной связи — помимо современного оборудования смогут использовать метрологическое оборудование, оставшееся с прошлых времен и частично еще не демонтированное.

— С внедрением новых технологий, закупается соответствующее метрологическое оборудование. К моменту вступления документа в силу мы будем готовы его исполнять. Мы опираемся на международные стандарты, в том числе, европейские, — сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

— Если качество соединения проводного интернета еще можно измерить, то стандартизировать беспроводной и гарантировать здесь качество оказываемых услуг сложно, — считает руководитель информационно-аналитического агенства TelecomDaily Денис Кусков. — Возможно операторы изменят договоры оказания услуг, чтобы избавить себя от претензий по качеству. Ну а если операторам придется повысить качество услуг — это будет стоить денег, которые, в результате, придется заплатить абонентам.