За несостоявшийся взрыв в Tabula Rasa судят дважды

В Мосгорсуде прошло предварительное слушание по делу о подготовке взрыва в московском клубе

В Мосгорсуде в пятницу прошло предварительное слушание по делу о подготовке в 2010 году взрыва в московском клубе Tabula Rasa. Нам скамье подсудимых четверо молодых людей, которые, как считает следствие, придерживались националистических взглядов и хотели утроить теракт во время съезда в клубе антифашистов. Сами подсудимые категорически отрицают вину. Их адвокаты ходатайствовали сегодня о возвращении дела на доследование.

По данным Главного управления МВД по Центральному федеральному округу, которое расследовало дело, представшие перед судом Александр Лисицын, Евгений Краснов, Максим Крошин и Вадим Фахрутдинов являлись участниками экстремистского сообщества и несколько месяцев готовили теракта в московском клубе Tabula Rasa.

Двое из них — Евгения Краснов и Александр Лисицын — когда-то являлись членами не прошедшей перерегистрацию Народной Национальной Партии, основанной известным националистом Александром Ивановым-Сухаревским. Расовая и национальная нетерпимость была чуть ли не закреплена уставе этой организации, пропагандировавшей собственную доктрину так называемого «русизма».

Бомбу планировали испытать на Карле Марксе

Совершение взрыва было запланировано на 14 декабря 2010 года. Этот день был выбран не случайно – тогда в клубе должен был пройти всероссийский съезд участников неформального движения «Антифа». На мероприятие должны были съехаться и зарубежные антифашисты. Испытать мощность взрывного устройства преступники собирались на памятнике Карлу Марксу в одном из подмосковных городов.

МВД утверждает, что готовившие взрыв преследовали цель «добиться изменения внутренней политики государства» в интересах «истинных представителей русского народа», которые стремились, в том числе, к ужесточению миграционной политики.

Однако взрыв так и не состоялся, в связи с тем, что полицейские в ноябре 2010 года задержали соучастников. У них была изъята запрещенная литература, а также взрывчатые вещества и взрывное устройство с поражающими элементами.

Александру Лисицыну, Евгению Краснову, Максиму Крошину и Вадиму Фахрутдинову «подготовку теракта» и «участие в банде». (ч.1ст. 30 и ч.2-я п «а» ст. 205 и ч.2 ст. 209 УК). Александру Лисицыну инкриминировали еще и разжигание национальной ненависти и вражды (ч.1 ст. 282 УК РФ)

На предварительное слушание по делу троих фигурантов доставили в суд под конвоем. Вадим Фахрутдинов, находящийся под домашним арестом, приехал на процесс в сопровождении своего друга, а также адвоката.

Заседание проходило в закрытом режиме. В ходе него гособвинитель Дмитрий Дядюра просил оставить подсудимым ранее избранную меру пресечения, продлив им срок ареста на ближайшие полгода.

Защитники, в свою очередь, настаивали на том, что оснований для того, чтобы держать их подзащитных в неволе, нет, и просили их освободить.

Кроме того, адвокаты заявили ходатайство о возвращении дела прокурору. Они заявили, что в ходе предварительного следствия были допущены многочисленные нарушения закона, которые на позволяют начать процесс.

Так, адвокаты утверждали, что подсудимых фактически собираются судить дважды за одно и то же преступление, чего закон делать категорически запрещает.

«Двойное» обвинение

Как рассказал BFM.ru адвокат Вадима Фахрутдинова Андрей Яковлев, в 2010 году Балашихинский городской суд Подмосковья уже осудил его клиента вместе с Александром Лисициным на два года колонии за незаконное хранение взрывчатки.

По словам юриста, сразу же после задержания Фахрутдинов написал явку с повинной о готовящемся взрыве в клубе. Яковлев считает, что согласно постановлению пленума Верховного суда, его клиента должны были освободить от уголовной ответственности в связи с тем, что он заранее сообщил о готовящемся преступлении и добровольно отказался в нем участвовать.

«Однако вместо этого, после того, как Вадим отсидел двухлетний срок, ему предъявляют новое обвинение, вменив «терроризм» и «бандитизм»,  возмутился защитник. Он отметил, что предъявленное его клиенту обвинение по второму делу почти полностью копирует прежнее обвинение и строится на признательных показаниях Фахрутдинова двухгодичной давности, которые отнюдь не были добровольными: чтобы получить их оперативники жгли спину задержанного шокером.

Защитник высказал мнение, что штампуя новые дела, представители правоохранительных органов улучшают себе статистику раскрываемости преступлений и зарабатывают очередные звания. Аналогичную точку зрения разделял и адвокат Александра Лисицына Александр Бересенев. Он рассказал BFM.ru, что его подзащитный действительно когда-то по молодости был членом Народной Национальной Партии, но потом повзрослел, завел жену и детей и завязал с политикой.

Глава ННП тоже попался?

Кстати, по сведениям защитника, недавно правоохранительные органы задержали и основателя ННП Александра Иванова-Сухаревского. Поэтому не исключено, что он в ближайшее время тоже окажется на скамье подсудимых по этому или другому делу.

Пробыв в совещательной комнате около четыре часа, судья Андрей Коротков доводы защиты не принял. Свое постановление он огласил в девять часов вечера. Он не нашел оснований для возвращения дела прокурору, а также для освобождения подсудимых из-под стражей, которым он продлил срок ареста еще на полгода.

Рассмотрение дела по существу суд назначил на 16 сентября.