Кто они — самозванцы либерализма?

Те, кто называют себя в России «либералами» и выступают от имени либерализма, не имеют к нему никакого отношения. Ни к современному мировому, ни к дореволюционному российскому.

Но их противники, обоснованно резко критикуя «либералов» за безумные экономические и политические эксперименты 90-х, а сегодня – за иногда откровенно провокационную и даже коллаборационистскую деятельность и работу на мировых конкурентов России, клянут постоянно и сам либерализм – одну из четырёх великих мировых идеологий.

В итоге дискредитируется одна из важнейших политико-теоретических составляющих мирового развития и неоправданно завышается статус этих лже-либералов, которые в подлинно либеральном обществе были бы, безусловно, признаны «нерукопожатными».

«Либералы», выступающие носителями двух идейно-политических начал – рыночного фундаментализма и крайнего элитизма – не имеют никакого отношения к сути либерализма. Прежде всего, потому что не разделяют и не принимают его основные ценности – Свободу, Разум, Собственность.

С точки зрения классического либерализма, все люди свободны с рождения и достаточно разумны, чтобы распорядится свободой. Однако их свобода окажется иллюзией, если они не будут обладать собственностью, дающей им экономическую независимость.

Отсюда утверждается и принцип народного суверенитета – народа как единственного источника власти, и идея подчинённости государственной власти народу. Уже вторичным элементом к 1776 году стала концепция рыночной экономики как составляющая либерализма той эпохи.

Однако к концу XIX века, когда рыночная экономика стала вызывать много нареканий, а массы всё больше отходили от либеральных партий к социалистическим, либерализм как мировая идеология начал трансформацию.

Он пришёл к утверждению необходимости ответственности государства за экономические отношения, его контролю над экономикой и производством – и ответственности за обеспечения равных стартовых условий для граждан. Поэтому потребовал обеспечения каждому человеку прав на образование, труд, охрану здоровья и обеспечение по старости.

В XX веке, в эпоху «Нового курса» Рузвельта, либерализм, по существу, принял и концепт плановой экономики.

Те в России, кто объявляет себя «либералами», в большинстве случаев не приемлют ничего из названного, за исключением отторгнутой мировым либерализмом идеи нерегулируемого рынка.

Они на самом деле не принимают даже идеи Свободы – понимая её исключительно как свою свободу быть независимыми от мнений общества и от требований большинства.

Осуществляя эксперименты в 90-е годы, они исходили не из желаний общества, а навязывали ему свои цели в политике, вольно обращаясь с правом и результатами народного волеизъявления.

Они не принимают ценности Разума – потому что не признают изначальной разумности человека и народа. Они считают любую точку зрения, отличную от их подходов неразумной, даже если это – точка зрения большинства. И без доказательств присваивают себе право на истину.

Они не приемлют ценность собственности и принцип права граждан на неё. И политику в 90-х строили не на принципе гарантии охраны собственности для граждан, а на лишении собственности большинства, чтобы наделить ею меньшинство.

Они отвергают принцип народного суверенитета. Не признают за народом права на самостоятельное развитие, заставляя его следовать нормам, провозглашённым в других странах. И не признают подчинённости власти требованиям народа.

Каждый раз, когда в оценках и предпочтениях большинство народа расходится с их мнением, «либералы» объявляют его неразумным. И требуют от власти жёстких мер в осуществлении той политики, которую они считают единственно правильной.

В либерализме они отбрасывают идею отказа от рынка и перехода к регулируемой экономике, настаивая сегодня на применении моделей организации экономики XVIII века. Любой шаг к её регулированию и плановой организации объявляют порочным и грозящим диктатурой.

Они отрицают ответственность государства за экономику, за создание равных стартовых условий для всех граждан.

Кредо «либералов» – каждый сам должен платить за образование, медицину, копить деньги на случай безработицы и на обеспечение в старости. Если же скопить не удалось – выживай, как сможешь.

Для них человек не имеет с рождения никаких социальных прав, а потому должен свою жизнь тратить исключительно в заботах о том, как раздобыть средства к существованию.

И с русским либерализмом начала XX века «либералы» в полном разрыве. Его принципы – сильное государство, патриотизм, приоритет социальной справедливости и союз с рабочим и социалистическим движением – они отвергают, каждый из них признавая порочным.

Либерализм для них – лишь маска, чтобы выглядеть респектабельным политическим течением.

Они исповедуют предельный элитизм, разделяя людей на две категории: имеющих право властвовать и принимать решение о судьбе всех остальных – и этих остальных, обязанных слушаться первых и кормить их своим трудом.

Никакие они не либералы. Они – самозванцы.