Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом

Российский бизнесмен Геннадий Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей.

«Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы. Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог… Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу?» — цитирует бизнесмена ИТАР-ТАСС.

Популярные материалы Поляки решили есть яблоки назло России (фото) Украинский журналист предложил убить 1,5 млн жителей Донбасса Россия вернула провалившие испытания итальянские танки Уходивший от российского истребителя самолет-разведчик США нарушил границы Швеции Ополченцы: Украинские военные используют польскую бронетехнику Тимченко признал, что у варианта строительства тоннеля есть недостатки: в случае «Жуковского варианта» размещения он упирается в Керчь. «Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно, — сказал бизнесмен. — Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем… Проблему в любом случае надо решать. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса — состав». И при этом на строительство тоннеля, по словам Тимченко, уйдет «не более трех лет».

Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, «если доверят и поручат». «Ресурсы для этого есть, — напомнил он. — СК «Мост», где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера…»

Отметим, в рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут на строительство Керченского моста.

В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.