Предательство или подстава?

Статья давно была задумана мной как ответ всем на следующие вопросы: украинцы сами должны разобраться, почему не все в ополчении, Россия — ни при чем.
О себе: в ополчении (тогда еще самообороне) с 3-го марта. Так что назвать меня «диванным» не получится. Сразу говорю, что доношу мнение из первых рук — и не только свое, но всех живущих вокруг меня и гражданских, и ополченцев. Ради них, ради правды. В боях я не участвовал, так как не то что боевого опыта нет, но даже в армии не служил. Таких старались в бой не посылать.

Упре
дая неизбежные выпады касательно моего возраста и умственных способностей, замечу: тридцать пять лет, высшее горное, не дурак.
С чего всё началось. 3 марта, а кое-где и четвертого или пятого, по всем населенным пунктам Луганской области и части Донецкой прошли собрания жителей по поводу организации отрядов самообороны. Задачи ставились минимальные, милиции доверия нет, не допустить возможного вандализма и провокаций. Никаких требований о федерализме или отделении на повестке дня не было. Собрали чуть-чуть легального железа, назначили очередь и точки дежурства. Инициатором собраний в Луганской выступили местные отделения казачества (СК ОВД). Списки решено было не составлять, назначили только ответственных за быстрый сбор. У ответственных имелись только телефоны своих людей. Также присутствовали представители харьковского «Оплота», которые записали желающих в группу для выезда на митинги в Харьков и Донецк.

После занятия Луганских СБУ и ОГА начали потихоньку организовывать блокпосты, оружие только свое. После объявления мобилизации провели еще собрания, на которых уже составили списки добровольцев, у нас получилось 210 бойцов, это практически все мужское население нашего поселка, разбились на взводы и отделения, назначили командиров из числа ветеранов афганцев и служивших во всяких там спецназах. Главкомом стал наш сотник СК ОВД.
Перед этим 3 мая в Антрацит вошли казаки, в «Вики» написано, что вошли два грузовика, и Козицын был среди них, это не так, второго мая через границу прошли пять КамАЗов с вооруженными людьми и вошли в Антрацит, расположились в военкомате. Две машины пришли на следующий день.

Наш сотник с делегацией имеющих ОБД 6 мая поехали в Антрацит за инструкциями и оружием, и мы подумали, всё, завтра на войну, простились с семьями.
По рассказам, в Антраците раздавали оружие тоннами всем желающим, в реальности ребелы привезли четыре автомата, два РПК, два РПГ-26 и один РПГ-7. На 210 человек. Велели организовать блокпост у себя, ну ладно, подумали, им виднее. Выбрали хорошее место по трассе Харьков — Ростов с надежными путями отхода, пригнали погрузчик, кран, экскаватор. Сделали все по уму. Я сразу же пристал с расспросами: АК — это, конечно, хорошо, но где крупный калибр? С самого начала у меня не было всей этой общей эйфории, я не испытывал иллюзий по поводу боеспособности украинских ВС. Мои рассказы о тысячах танков и артиллерии воспринимались как предательство, за то, чтобы постоять с автоматом, дрались, игрались с автоматами как дети малые.

Теперь к сути. За всё это время больше никто ничего не дал, никуда нас не собирали и не посылали. Организация отсутствовала как таковая, в конце мая объявили срочный сбор к полночи. Явились. Отобрали 43 человека, повезли, через десять дней все приехали обратно. Их просто разместили с минимумом оружия на дальних блокпостах, часто бестолково расположенных и неукрепленных. Командиров куча, каждый свое, все — граждане РФ. После ротации никто обратно не вернулся. После обострения ситуации все же пошли приказы от Козицына, те, кто имел армию, поехали. Вернулись жутчайше перепуганные, один остался единственным выжившим из взвода, сразу подал рапорт и сдал форму и оружие. Сражаться тупо нечем, у наци артиллерия, масса бронетехники и нескончаемый БП, в то время как им достался один «Град» с пятнадцатью снарядами. Собрали два танковых экипажа из наших, у одного клинит башня и орудие в вертикали, во втором нерабочий МЗ и неисправности стабилизатора. После первого же боя также подали рапорты.

Итак, именно правительство России спровоцировало переход сопротивления в вооруженную стадию, никто меня не убедит, что казаки купили оружие в военторге и свободно перевезли через границу РФ. Кстати, именно через них шла та тонкая струйка оружия, и они занимались его распределением.
Почему же долгое время это была именно тонкая струйка стрелкового оружия и чуток индивидуальных противотанковых средств? Почему не огромный поток? Почему отсутствовало эффективное и недорогое возимое оружие?
Есть такая замечательная вещь — 2Б11, я буквально видел его в своих снах, плешь проел атаману, рассказывая о тактике его применения, но так их и не увидел. Где сотни безоткатных орудий, почему у Стрелкова было только два СПГ-9, а не двадцать, и почему только СПГ, а не гораздо более эффективные Б-11? Минометы 120-го калибра могли бы решить судьбу Славянска, будь они у Стрелкова в достаточных количествах в самом начале славянского сидения. Наци никогда бы не смогли закрепиться на Карачуне. Жалко? Ну, не может быть того. Именно поэтому я вывел вопрос о подставе в заголовок.

Поставки оружия велись ситуативно, до наступления наци эпизодично шло стрелковое, после пошел крупный калибр, но опять только в количестве «для поддержания штанов». Технически можно было завозить эшелоны, граница была открыта полностью почти три месяца, можно было хоть МБР перевезти, засыпав песком в фурах. Вместо этого все решения принимались в свинячий след, как говорит моя бабушка. Десятки тысяч людей просидели дома и на блокпостах без толку, имея один автомат на тридцать человек, они все были готовы к бою, если бы с самого начала у нас было то оружие, которое нам панически пихают сейчас, то у наци не было бы ни единого шанса.

Количество людей, желавших пойти в бой, уменьшалось с каждым успехом наци, а сейчас перешло в отрицательную стадию, люди бегут. Кто мне объяснит, ведь его все равно везли, сейчас уже время секретов кончилось, БТР, БМП, «Град» перевозят в кузовах большегрузных авто, накрыв брезентом, в том числе и через границу. Так почему это не было сделано раньше и в достаточных количествах? Я не вижу в этом иного смысла, кроме того, что правительство РФ не было заинтересовано в нашей победе.

Месяц я думал, что это один из признаков скорого ввода войск РФ на Донбасс, думал, что Путин не хочет просто нашей победы собственными силами, чтобы не зазнались и не передумали входить в Россию. Разве жалко было также перевезти пару сотен Д-30 и сотню тонн БП для них, и не говорите мне за спутники и прочее, ведь их все равно везли, способ я вам озвучил, так какая разница, сколько, если это все равно свершившийся факт?
Не понимаю. Теперь новости с пылу-жару. Я двое суток не спал, будучи в дальнем секрете, получил команду на провод колонн как местный уроженец. После вчерашней потери Дебальцева осталась только одна более-менее удобная дорога: очень запутанная грунтовка, которую сложно запомнить. Дорога из Изварина на Донецк, если что.

Вчера 140 единиц бронетехники скопилось в Ольховатском и Никишино, после взятия Дебальцева пошли на Торез, Шахтерск. Результат видим сегодня: часть наци от Дебальцева повернула на Перевальск — Алчевск. Результат: Козицин сотоварищи уже кушают «Путинку» в Ростове. Наши сотники да есаулы тоже смылись, все блокпосты по линии Харьков — Ростов сняты. Ребята возмущенны несказанно, вчера едут из Дебали бойцы, останавливаем, спрашиваем знакомого чеченца, нам что делать, говорит, без вариантов, помощи никакой, уходите, переодевайтесь в гражданку, а мы на Снежное, пост разобрали, но наци на нас не пошли, повернули на Алчевск и Шахтерск. Мы вчера вдвоем провели колонну до Кр. Луча, потом несколько колонн беженцев, и в ночь поехали, и к утру провели до Макеевки еще колонну с чем-то, укрытым брезентом. Бойцы подавлены и возмущены до предела, особенно предательством казаков, под Луганском техника и артиллерия, за которую некого садить, раньше нужно было. Меня отправили увезти семьи, мою и брата повезу в Таганрог, если успею.

Вывод: нас не просто предали, это было бы так, если бы Россия вовсе не пришла на помощь, нас просто подставили, дав в руки оружие; сказав «А», не сказали «Б».
Казаки, объявляя мобилизацию, клялись нам что не позднее 26 мая российские войска будут здесь, но они могли бы дать хотя бы оружие. Это не только мое мнение, так думают даже русские добровольцы, с кем я разговаривал.

Никто не понимает, что же такое творится, похоже, гипотеза о том, что Путину понадобились рабочие руки на строительстве БАМа и шахты в Кузбассе, имеет основания.

Еще я знаю, что после статьи мой рейтинг упадет ниже плинтуса. Но поверьте, это меня меньше всего сейчас волнует. Кстати, может, кто-то обладает информацией по поводу вахт на горнодобывающие в Республику Коми? Напишите мне.