Трагедия большой лжи

Россию обвиняют в причастности к авиакатастрофе, хотя никаких доказательств этого нет

На закрытом брифинге для журналистов в Вашингтоне высокопоставленные сотрудники разведки США заявили, что малазийский самолет в небе Донбасса сбили ополченцы, но сделали они это «по ошибке» – видимо, перепутав гражданский борт с военным. Никаких доказательств причастности Москвы к этой трагедии у американской разведки нет.

Работники спецслужб признались, что они не располагают данными о том, что установка, из которой якобы сбили пассажирский самолёт, была доставлена из России, что при пуске ракеты присутствовали граждане России, и что ополченцы, сбившие «Боинг», проходили обучение на территории России. Но, тем не менее, они все же обвинили Россию в том, что она «создала условия», которые привели к авиакатастрофе, потому что «продолжает поставлять ополченцам вооружение – в том числе, средства ПВО и танки». Иначе как они смогли уничтожить 12 самолетов и вертолетов украинской армии и так успешно противостоять Киеву?

Свои умозаключения сотрудники американской разведки обосновали сведениями, полученными от украинского правительства и из социальных сетей, заметив при этом, что не могут полностью подтвердить их достоверность. Поэтому каждое их утверждение сопровождалось словами «по-видимому», «вероятно», «скорее всего» и т.д. Лишь в одном сотрудники спецслужб США были уверены твердо: ВС Украины не имеют никакого отношения к сбитому «Боингу», потому что пуск ракеты «земля-воздух» был осуществлён с территории, которую контролируют «пророссийские сепаратисты».

Сведения российских военных (снимки из космоса) о том, что в день крушения пассажирского самолета группировка украинских ПВО под Донецком насчитывала три или четыре ЗРК «Бук-М1», а также о том, что рядом с «Боингом» за несколько минут до трагедии был зафиксирован украинский боевой самолет, американская разведка не комментировала. Однако этот брифинг для прессы был устроен именно для того, чтобы дать «адекватный» ответ российскому Минобороны, которое публично обнародовало некоторые неудобные для Киева и Вашингтона факты, полученные при помощи средств объективного контроля. «Мы наблюдаем жесткий прессинг российского правительства, цель которого – инструктировать аффилированные или дружественные элементы, чтобы те манипулировали СМИ», – заявил газете The Guardian сотрудник разведки США.

Но разве можно сравнивать строго документированные технические данные, представленные российскими военными, с материалами из соцсетей и «Твиттера», на которые ссылаются американцы (тем более, что главные видео и аудио-фальшивки уже разоблачены)? Оказывается, можно. Сегодня все мы не только наблюдаем беспрецедентный по уровню цинизма мировой социально-политический эксперимент, но и сами являемся его участниками, подопытными кроликами. Потому что, как проговорился американский разведчик, самым важным делом является не установление истины, а «манипулирование СМИ», то есть, манипулирование сознанием. И судя по тому, как с помощью медиа-ресурсов и интернета чудовищная и очевидная ложь на наших глазах легко превращается в «правду», это и есть самое грозное оружие XXI века – информационное.

Пока разведка США признавалась в том, что у нее нет данных о причастности России к сбитому пассажирскому лайнеру, замглавы Службы безопасности Украины Ягун в эфире «Радио Свобода» говорил о том, что СБУ собрала неопровержимые доказательства прямого участия в этой трагедии ГРУ Генштаба России и ФСБ. Киевские власти лгут постоянно, и эту ложь также постоянно распространяют и мировые СМИ, и западные политики. То есть, не исключено, что уже завтра эту «сенсацию» от Ягуна официально повторит какой-либо европейский лидер, другие медиа подхватят его слова, и это будет воспринято как доказанный факт. Таким нехитрым «круговым» способом происходит тотальное оболванивание общественного мнения.

Впрочем, некоторые очевидные «фейки» от украинских властей удается пресечь буквально на корню. Например, когда глава Службы безопасности Наливайченко заявил о том, что ему удалось арестовать двух российских диверсантов с паспортами РФ и военными билетами, в которых была записана их воинская специальность – «корректировщик огня». По словам Наливайченко, именно эти люди корректировали огонь по «Боингу» из установки «Бук». Глава СБУ был разоблачен в одно мгновение: во-первых, потому что в российской армии нет такой специальности, а во-вторых, потому что «Бук» не нуждается в такой «корректировке» с земли. Мнение экспертов по этому поводу было однозначное. «Надо быть абсолютным идиотом, чтобы придумать эту историю», – сказали они.

Эксперты, безусловно, правы, но аналогичную историю придумал министр внутренних дел Аваков, опубликовав в своем «Твиттере» видео «убегающего» российского «Бука» без одной ракеты (именно ею и был якобы сбит малазийский «Боинг»). Но поскольку Наливайченко и Аваков – одного поля ягоды, то и тут случился прокол: во-первых, на запечатленном на снимке рекламном щите оказался виден адрес города, который с 11 мая контролируют украинские военные, а не ополченцы, а во-вторых, установка «Бук» с номером 312 была совсем недавно продемонстрирована на видео в колонне украинской бронетехники.

Однако Аваков оказался удачливее Наливайченко – его «фейк» сейчас используют западные СМИ и политики в качестве «неопровержимого доказательства» причастности России к авиакатастрофе. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что главная вина за произошедшее при любых раскладах лежит на властях Украины. Потому что именно они должны отвечать за контроль воздушного пространства на своей территории, соблюдая международные правила безопасности полетов. А если на части этой территории идут боевые действия, то именно они обязаны были запретить полеты над ней пассажирских самолетов. Но о здравомыслии сегодня речь вообще не идет. Потому что мы имеем дело с Украиной.

И наверное поэтому количество отвратительной лжи и манипулирования, связанных с этой трагедией, просто зашкаливает. Чего только стоят скандальные заявления прессы и политиков, связанные с действиями «сепаратистов», а точнее – спасателей, следователей и простых донецких шахтеров, которые искали тела погибших пассажиров на месте катастрофы. Зона поражения огромная – до 60 квадратных километров, и всю эту территорию ополченцы в первый же день взяли под строгую охрану, чтобы не допустить мародерства и уничтожения улик. Тогда же они заявили об одностороннем прекращении боевых действий.

Ждали международных экспертов. Долго ждали. Целых четыре дня. Эксперты все не появлялись. За это время на тридцатиградусной жаре трупы и останки человеческой плоти начали разлагаться. Их стали собирать в черные полиэтиленовые мешки и свозить в рефрижераторы. Люди работали под строгим контролем наблюдателей ОБСЕ, а потом – многочисленных зарубежных журналистов.

Никаких нарушений в ходе этой работы не было, что и отметила миссия наблюдателей в своем докладе. Но в Киеве, который отказался дать гарантии безопасности зарубежным экспертам (именно поэтому они так долго и не появлялись на месте трагедии), в это время полным ходом нагнеталась истерия. В Совбезе Украины сообщили, что «сепаратисты» препятствуют международным специалистам в расследовании катастрофы, уничтожают улики, собирают с тел погибших личные ценные вещи, воруют и уже используют кредитные карты.

Порошенко тут же позвонил президенту Польши Коморовскому и заявил ему, что «террористы издеваются над трупами». Затем он встретился с министром иностранных дел Нидерландов, которому сообщил, что боевики «грубо обращаются с телами погибших», и что наблюдатели ОБСЕ были обстреляны террористами – им не дали возможности собирать доказательства (хотя миссия ОБСЕ – только наблюдение, а не сбор каких-то улик). Глава МИД Нидерландов сообщил прессе, что он шокирован такими новостями, а его соотечественники просто разгневаны тем, что слышат. Пообщавшись позже по телефону с канцлером Германии, президент Украины заявил: «Факты мародерства, краж кредитных карт, личных вещей и то, как террористы обращаются с телами погибших, выходит за рамки человеческой морали». Фрау Меркель, разумеется, тоже была в шоке.

Страшные новости о пьяных донецких «варварах-террористах», которые обстреливают наблюдателей и грабят мертвых, облетели все мировые СМИ. Правда, главным террористом был объявлен Путин. Некоторые издания прямо назвали его «убийцей». И напрасно миссия ОБСЕ пыталась опровергнуть всю эту информационную чушь, заявляя о том, что все вещи пассажиров малазийского «Боинга» находятся в сохранности, все улики целы, а с телами погибших ополченцы обращаются очень бережно – международных наблюдателей уже никто не слушал.

И вот уже Госсекретарь США Керри, выступая на телеканале ABCNews, говорит о том, что «пьяные сепаратисты укладывают тела в задней части грузовых автомобилей, удаляя важные доказательства с места трагедии». И еще он говорит, что многие боевики на востоке Украины – это граждане России. А потом и президент США Обама в своем обращении к миру заявляет: Порошенко создал на месте крушения самолета демилитаризованную зону, но «пророссийские боевики» нарушают перемирие, мешают работе экспертов и что-то пытаются скрыть. «Россия должна добиться от сепаратистов прекращения фальсификации улик и предоставления доступа экспертов к месту крушения», – заключает Обама. Причем, все эти заявления и выводы американский президент делает тогда, когда работа по поиску тел погибших практически уже завершена.

Вся эта трагическая история стоит на большой лжи. Главного виновника назначили сразу, без каких-либо расследований и доказательств. Разве они кому-нибудь сегодня нужны? Разве кого-то интересует, что, например, делает СБУ с изъятыми записями переговоров диспетчеров с экипажем сбитого «Боинга»? Разве кто-то возмущается тем, что малазийские эксперты, приехавшие в Донецк за «черными ящиками», едва не погибли под бомбежкой? Разве американские и европейские политики говорят о том, что ежедневно от ракет и мин украинских карателей погибают десятки мирных жителей? Разве кто-то из западных лидеров хоть однажды одернул Порошенко? Разве наблюдатели ОБСЕ и правозащитники заявили о том, что Украина ведет геноцид собственного народа, используя при этом запрещенные виды оружия? Ничего подобного не происходит. Ведь это так удобно – обвинить в трагедии Россию и Путина, чтобы не замараться самим.