Установлено гражданство всех находившихся на борту сбитого Boeing

По данным Малазийских авиалиний, большая часть пассажиров была подданными Нидерландов — 192 человека. Кроме того, рейсом Амстердам — Куала-Лумпур летели свыше 40 граждан Малайзии, около 30 австралийцев, 12 индонезийцев и 10 британцев. Остальные — из Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии. Тем временем само место авиакатастрофы по-прежнему оцеплено, ожидается прибытие международных экспертов. Утром туда снова вернутся наблюдатели ОБСЕ — у них пока ограниченный доступ к зоне крушения.

Наблюдатели из ОБСЕ провели в окрестностях села Грабово около часа — осмотрели место катастрофы и пообщались со спасателями. Очевидно, что этого едва хватило только на то, чтобы составить самую общую картину масштабов трагедии, произошедшей с малазийским «Боингом».

«Мы смогли лишь частично обследовать место крушения малазийского «Боинга». В целом ситуация очень сложная. В первую очередь, с точки зрения огромных размеров территории, над которой произошла эта трагедия. Нам необходимо досконально изучить все подробности, выяснить судьбу так называемых черных ящиков с разбившегося самолета. Хочу еще раз напомнить, что наша задача — не вести расследование, а собирать необходимые факты и свидетельства, касающиеся обстоятельств этой трагедии», — рассказал руководитель группы экспертов ОБСЕ Майкл Бочуркив.

По словам представителей миссии ОБСЕ, в данном случае их работа фактически является подготовительной и проделать ее нужно в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить все условия для расследования, к которому в ближайшее время должны приступить международные авиационные эксперты. Уже известно, что в их составе будут специалисты из Международной организации гражданской авиации, а также представители стран, чьи граждане находились на борту разбившегося «Боинга» — Нидерландов, Малайзии, Великобритании и других государств. Кризисную группу для оказания помощи в опознании жертв намерен отправить Интерпол. Из США на Украину прибудут сотрудники ФБР и Управления по безопасности на транспорте. По словам президента Обамы, они имеют уникальный опыт в проведении подобных расследований.

Накануне ситуацию вокруг трагедии с малазийским «Боингом» обсуждали в СБ ООН. Собравшиеся призвали провести тщательное независимое международное расследование обстоятельств произошедшего. Сразу после заседания постоянный представитель России Виталий Чуркин прокомментировал его итоги.

«Главное требование к тому, чтобы украинцы правильно повели дело. Как я понимаю, речь идёт о расследовании под эгидой ИКАО. Это был бы правильный подход. И с другой стороны, некоторые нотки, которые раздавались в их высказываниях с украинской стороны, что это будет какое-то собственное украинское расследование, вот это бы вызывало обеспокоенность», — сказал Виталий Чуркин.

Сомнения российского представителя в ООН вполне уместно, учитывая позицию Киева, который продолжает напрямую обвинять Россию во влиянии на события на Украине.

«Этой трагедии бы не случилось, если бы Россия на поддерживала террористов и не снабжала их высокоточными средствами ПВО», — заявил представитель Украины в ООН Юрий Сергеев.

«Мы в своём выступлении подчеркнули необходимость установить истину. То же самое говорили и другие, но, к сожалению, некоторые из них, в особенности представители Соединённых Штатов, делали намёки на возможную вовлечённость в эти трагические события если не России как страны, то российских специалистов, может быть, военных каких-то. Это неуместные инсинуации, на что я обратил внимание в ходе своего выступления», — сказал Виталий Чуркин.

О том, что оружием, способным поражать цели на большой высоте в районе боевых действий располагают лишь регулярные части украинской армии, в Киеве предпочитают молчать.

По мнению большинства российских экспертов, самой вероятной причиной крушения малазийского «Боинга» на этот момент выглядит попадание в него ракетой, выпущенной самоходным зенитным комплексом «Бук».

«Украинские вооружённые силы перебросили комплексы «Бук-М1″ к району, где велись боевые действия. В украинских вооружённых силах сейчас служит большое количество резервистов, не обученных и плохо подготовленных, соответственно, когда проводилась тренировка боевого расчета, мог произойти несанкционированный пуск, который привёл к трагедии в небе над Донецком», — говорит военный историк, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.

Еще в апреле авиавласти и США и ЕС объявили этот район восточной Украины зоной, опасной для полетов. Однако о закрытии воздушного коридора Киев объявил только в пятницу.