Расколотое небо расколотой страны: тайны «Боинга»

Не нужно делать из этого инцидента трагедию, ведь такое происходит постоянно, цинично заявлял президент Украины Л.Кучма, говоря о сбитом украинскими ВВС российском авиалайнере в 2001 году. 17 июля 2014 года, около шести часов вечера, в небе над восточной Украиной произошла новая тягчайшая трагедия с необратимыми последствиями. Они касаются не только 298 людей, взошедших на борт злополучного «Боинга», жизни которых оборвались безвременно и ужасающе. Произошла крупнейшая на данный момент авиационная катастрофа XXI века. Фатальные последствия взрыва в донецком небе коснутся жизней миллионов европейцев самым скверным образом и в самое ближайшее время.

О гибели рейса KL4103 уже сказано и написано столько, что впору вводить мораторий на медийные спекуляции по поводу авиационной катастрофы 17.07.2014. Назовем неоспоримые факты данной трагедии и сопутствующих ей событий, установленных средствами объективного международного контроля:

— Полет проходил на высоте 10.100-10.600 метров со скоростью 900 км/час, что полностью соответствует штатному режиму рейса. Введенная украинскими властями 1 июля с. г. минимальная высота полетов гражданских авиалайнеров в 7.9 км соблюдалась пилотами с большим запасом. Всего за три дня до трагедии эта планка ужесточилась до 9.8 км, но KL4103 все равно следовал выше данной отметки.

— Погибший авиалайнер выпущен в 1997 году и все время эксплуатировался одной компанией. За 17 лет самолет выполнил более 11.000 рейсов, последний техосмотр пройден за неделю до катастрофы, его техническое состояние и квалификация экипажа соответствовала всем нормативам ИКАО.

— Малазийский Боинг совершал дальний перелет по маршруту Амстердам–Куала-Лумпур и не сообщал на землю о каких-либо проблемах и неприятностях на борту вплоть до потери с ним связи.

— 14 июля (три дня до гибели малазийского самолета) в небе Донбасса ополченцами был сбит АН-26 ВВС Украины. 15 июля из ПЗРК был поврежден, а 16 июля уничтожен штурмовик Су-25. Обе боевые машины «отличились» бомбардировками донецких городов, но их потеря лишь усилила активность украинской штурмовой и бомбардировочной авиации в зоне боев.

— Лайнер с бортовым номером 9M-MRD фактически развалился в воздухе на отдельные фрагменты, его обломки и останки несчастных пассажиров разбросало на территории в десятки квадратных километров. Шансы спастись отсутствовали совершенно.

— Называемая точка падения KL 2103 – село Грабово в Шахтерском районе Донецкой области – не может считаться местом самого прискорбного инцидента. Как ввиду большого разброса обломков, так и свойства столь крупного воздушного судна планировать после аварии (даже в разрушенном состоянии). В любом случае до границы с РФ борту 9M-MRD оставалось 50-60 километров беспроблемного полета.

— Падение останков самолета на контролируемую донецким ополчением территорию не означает, что он был сбит над этой территорией. Да и контроль войск ДНР и ЛНР над одноименными областями достаточно условен. В тех же аэропортах областных центров находятся крупные группировки ВСУ, имеются и другие верные Киеву войсковые подразделения в Донбассе (в том числе весьма специализированного характера…).

Теперь о странностях этой трагедии расколотого неба:

— Все предыдущие полеты одноименного рейса из Нидерландов проходили за пределами воюющего Донбасса – через Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую области Украины. Совершенно неясно, что сподвигло малазийскую компанию проложить траекторию фатального полета над горящим Донбассом и смердящей АТО. С отклонением в 400-500 км от проторенных воздушных коридоров. Небезопасность подобного маршрута очевидна при первом взгляде на карту. Уж не замешаны ли здесь другие карты – банковские, со многими нулями на счетах?

— Погибший Боинг принадлежит той самой авиакомпании Malaysia Airlines, которая «потеряла» над Индийским океаном аналогичный лайнер с сотнями пассажиров в марте этого года. Судьба исчезнувшего самолета неизвестна до сих пор – и вот еще одна катастрофа, опровергающая все постулаты теории вероятностей, что бомбы не падают в одну воронку. В одной таинственной воронке неизвестности один малазийский Боинг уже исчез – и вот оставил после себя воронки и обломки второй…

— Полная готовность официального Киева с места в карьер начать информационную войну после трагедии с KL 2103. По сути, инфозалпы начались еще до взрыва в донецком небе. За полчаса до потери связи с Boeing 777 секретарь СНБО Украины А. Лысенко заявляет, что в распоряжении донецких ополченцев появился зенитно-ракетный комплекс «Бук». В лентах новостей заголовки идут последовательно: 17:26 СНБО заявляет про «Бук» у ДНР, 17:49 над Донецкой областью сбит пассажирский самолет. Других заявлений-спекуляций киевских деятелей о человеческой трагедии над подконтрольной им страной приводить не хочется. Из их недалекого популизма можно издать отдельный том, потолще «Американской трагедии» Драйзера.

— Единственный «Бук» (в сомнительном техническом состоянии) у ополченцев появился еще в конце июня (если верить пресс-службе ДНР). Но особых заявлений и даже беспокойства СНБО целых три недели не удостаивался. В то же время никаких «Буков» у вооруженных противников Киева нет (если верить словам генерального прокурора Украины Яремы, сказанных им 18 июля, уже после катастрофы). Исправного зенитно-ракетного комплекса у ополченцев не видел никто. У верных же Киеву частей ПВО только под Донецком насчитывается 27 готовых к стрельбе «Буков-1М».

Вообще злополучный «Бук» всего за сутки после трагедии стал общепризнанным источником фатального выстрела, безмозглым убийцей 298 мирных людей, проклятым изобретением военно-конструкторской мысли. Осталось выяснить – кто же привел комплекс в боеготовное состояние, кто навел роковую ракету на цель, кто отдал приказ и кто нажал на кнопку «Пуск».

Пока же всех (и в особенности иностранцев) пытаются всячески убедить, что это Россия запулила ракету по летящему над Украиной авиалайнеру…но это не подтверждается спутниковой разведкой? А, ну тогда ополченцы коварно ударили из трофейного «Бука»…но у них нет квалификации, радаров и машин управления, да и самих ЗРК? Ну тогда РФ им все это пригнала через непроницаемую границу, а после выстрела бесследно аннигилировала и растворила «Бук» вместе с экипажем машины боевой, вот…А как же 27 украинских «Буков» и истребители ВВС Украины…нет, нет, что вы, они к катастрофе над Грабово совершенно непричастны. И вообще, ничего ведь трагического не произошло, как и говорил Леонид Кучма в 2001, такое случается каждый день.

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в оглушительном провале АТО и разгроме многотысячной группировки ВСУ в южном котле-мешке вдоль границы Донбасса и РФ. В срочной необходимости прекратить войну на востоке Украины до того, как обрастающее тяжелым вооружением, боевым опытом и выучкой ополчение Донбасса перенесет АТО поближе к ее штабам.

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в нарастающем желании США любой ценой ввести действенные, настоящие санкции против РФ. Что немыслимо без единой позиции ЕС по данному (и весьма болезненному) вопросу. Клин клином вышибают, боль – болью. Массовые жертвы среди европейских граждан очень способствуют жесткому единению вокруг вашингтонского флагштока и решительному строевому шагу. Sir, yes, sir!

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в готовом рецепте «Кто виноват и что надо делать с агрессором», растиражированным уже в первые часы после трагедии. Хотя расследование таких катастроф занимает многие месяцы и нуждается в спокойной работе экспертов, а не в пропагандистской истерике и требованиях ввести войска НАТО через пять часов после взрывов в донецком небе.

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в том, что распадающимся и гибнущим украинским ВВС выгодно введение бесполетной зоны над собственной страной. Исходя из инстинкта самосохранения, например. Лучше сберечь свои драгоценные жизни, звезды на погонах и доходные должности вместо бесславной гибели при выполнении преступных приказов на технике второй свежести. Один залп по гражданскому лайнеру – и судьба камикадзе не страшна оставшимся «литакам», их пилотам и многочисленным начальникам.

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в том, что за последние 30 лет только Украина и США сумели «случайно» сбить пассажирские авиалайнеры. В 2001 (уничтожение российского «Ту-154» украинским ЗРК «С-200») и 1988 (уничтожение иранского «А-300» ракетным крейсером «Винсенс» американского ВМФ) годах соответственно, с убийством 66 и 290 иностранных граждан. Вот и встретились две родственных души с противовоздушным «мастерством» стрельбы по нужным целям и регулируемой в широких пределах этикой…

Очевидность невероятной катастрофы малазийского Боинга – в том, что за последние 30 лет только Украина и США сумели случайно сбить пассажирские авиалайнеры. В 2001 (уничтожение российского «Ту-154» украинским ЗРК «С-200») и 1988 (уничтожение иранского «А-300» ракетным крейсером «Винсенс» американского ВМФ) годах соответственно, с убийством 66 и 290 иностранных граждан. Вот и встретились две родственных души с противовоздушным «мастерством» стрельбы по нужным целям и регулируемой в широких пределах этикой…

И ответ на вопрос, кто же стоит за хладнокровным расстрелом пассажирского авиалайнера, на самом деле весьма прост — Is fecit cui prodest.