Следователи обыскали офис «Ингеокома» по делу об аварии

Компания выполняла работы по врезке стрелочных переводов на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром».

В офисе компании «Ингеоком» проводятся следственные действия в рамках уголовного дела об аварии в московском метро, сообщил в четверг «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, сейчас идет выемка документов.

После проведения следственных действий число фигурантов уголовного дела об аварии в метро может увеличиться, предположил собеседник агентства.

В Следственном комитете пока эту информацию не комментируют.

Ранее источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщал, что представителя компании «Ингеоком» и еще одного ООО проводили работы по врезке стрелочных переводов на главных путях перегона между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии.

«Указанные работы проводились с целью реконструкции главных путей с устройством съездов между «синей» веткой и Калининско-Солнцевской линией городской подземки», — сказал источник.

Сейчас одной из основных причин крушения поезда московского метро следствие считает некачественные работы по замене стрелки. Накануне СКР сообщил о задержании двух первых подозреваемых по делу об аварии. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Эти работы велись с конца мая 2014 года, а подозреваемые контролировали их ход и следили за выполнением.

Пока в числе подозреваемых находятся лица, непосредственно выполнявшие работы по установке стрелочного механизма, однако в СКР обещали, что к ответственности будут привлечены все причастные к аварии — «начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена».

В утренний час пик 15 июля на Арбатско-Покровской линии между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» произошла крупнейшая авария в истории московского метро. Три вагона поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека. Около полутора сотен были госпитализированы. Многие из пострадавших до сих пор находятся в тяжелом состоянии.

Компания «Ингеоком» была основана Михаилом Рудяком в 1989 году. Она специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Компания построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через Яузу, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-Сити» и пр.

После смерти Рудяка в 2007 году совладельцами компании стали его вдова Маргарита Рудяк и дети Александр, Эрнест и Юлия, компанию возглавил старший сын — Александр Рудяк. Их доли владения не раскрываются.