Мент внутри и крестовый поход детей

«МИД РФ: сообщения о погибших на Украине россиянах – результат украинской пропаганды». Это не фейк, не происки врагов отечества, не клевета. Это заголовок новости о брифинге официального представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации на сайте государственного информационного агентства.

Отвечая на вопрос о том, сколько россиян погибло в ходе конфликта на юго-востоке Украины, официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич сказал с подобающей государственному мужу прямотой: нет погибших. Нет такой статистики. А все рассуждения на тему – просто способ показать, что Россия участвует в войне. То есть поскольку ни в какой войне Россия не участвует, – вражеская пропаганда.

Не важно, как вы относитесь к истории с так называемой «русской весной». Потому что это ведь история не про Украину, а совсем про другую страну, которая, скажем так, побольше.

Важно вот что. Представьте себе или просто вспомните, если вы следили за процессом: месяцами российские государственные телеканалы забивали головы наших с вами сограждан историями о зверствах украинских неофашистов и подвигах антифашистов. Как местных, так и приезжих. В одной из передач Аркадия Мамонтова депутат Мизулина прямо призвала «настоящих мужиков» ехать в Донбасс и сражаться. МИА «Россия сегодня» рекламные объявления печатала – где записаться добровольцем и какие специалисты на данный момент требуются молодым непризнанным республикам.

И вот они поехали. Не важно почему. Искренне поверив в то, что на Украине Гитлер воскрес и, если дорог тебе твой дом, надо идти и сражаться. Или из чистого авантюризма, ради возможности поиграть в настоящую, большую войну. Их ведь звали туда все эти солидные дяди и тети, телеведущие, политологи, депутаты, журналисты, допущенные в телевизор, по определению неспособные врать. Так искренне, так горячо, кто со слезами на глазах, а кто и с пеной у рта повествовавшие о распятых младенцах и повешенных стариках.

Они поехали, а потом начали возвращаться. В рефрижераторах. В морг ростовского военного госпиталя. Так устроена любая война, тут бессмысленно копаться в мотивах. На войне убивают, и те, кого у дороги в ров не сваливают, оказываются в моргах.

Восторженные поклонники в газетах с миллионным тиражом и в блогах с тремя подписчиками сочиняли прощальные панегирики – «знаете, каким он парнем был». Люди чуть более честные – внутри себя, с собой честные – рассказывали, как это непросто и через какой ад приходится пройти родственникам, чтобы забрать тело погибшего.

Того, которого все эти солидные люди из телевизора вкупе с интернет-истеричками, разновозрастными и разнополыми, убедили, что надо идти на войну. Спасать, играть, зарабатывать, – да какая теперь разница – зачем.

А потом в удобном конференц-зале официальный представитель МИД с каменным лицом говорит: да о чем вы, его ведь нет. Его ведь нет и никогда не было. Возможно, он взял отпуск и на отдыхе погиб при невыясненных обстоятельствах. Все остальное – украинская пропаганда.

И уже сегодня вечером, и завтра, и послезавтра холеные телеведущие, слюноточивые политологи, безумные депутаты и всклокоченные блогеры будут другому, не ему, из телевизора рассказывать про то, как фашизм поднимает голову, про то, как в Славянске обезумевшие каратели из крупнокалиберных сосисок расстреливают мирных жителей, и про то, где сегодня должен быть настоящий мужчина.

Конечно, другому, не ему. Его ведь и правда нет. Его убили. Нужен следующий. Чтобы было потом от кого отказаться.

Есть такая прекрасная книжка у Уильяма Берроуза – «Кот внутри». Мемуар о котах, с которыми ему на протяжении жизни довелось повстречаться. Финальные строки книги (на русский ее переводил Дмитрий Волчек) любители громких и малозначащих слов называют даже манифестом поколения. «Мы коты внутри. Мы коты, которые не могут гулять сами по себе, и у нас есть только одно пристанище».

Берроуз, как известно, был убийцей, наркоманом и, что по нынешним временам даже хуже, намного хуже, – американцем. Русскому человеку внутри никакие коты не нужны. У каждого русского человека скоро внутри будет свой полицейский. По крайней мере полицейский чин не из последних высказал прямым текстом претензию на освоение ментального пространства россиян.

Речь, как водится, о мелочи. И, как водится, это важная мелочь. Начальник правового управления ГУ МВД Владимир Шульцев рассказал об инновациях в деле борьбы с попрошайничеством, которые готовит Московская городская дума.

Штрафы за попрошайничество вырастут, подающих милостыню, возможно, тоже будут штрафовать (пастыри, уверен, еще объяснят нам, что это и есть истинное милосердие), но самое интересное вот: караться будет и попрошайничество «в пассивной форме». Под удар попадет и тот, кто не просит подаяния, но «молча стоит в переходах, мешая в часы пик проходу граждан в метрополитене», или «своим видом» демонстрирует готовность принять подачку.

Это не бред и не глупость. Это закономерное развитие российской правовой мысли последних лет. Пространство мыслепреступлений разрослось до предела, и едва ли не любая демонстрация точки зрения, отличной от официально одобряемой, теперь чем-нибудь карается. Но ведь это только полдела. Нельзя на пути к совершенству останавливаться. Человек ведь хитрый. Человек умеет приспосабливаться. Человек ведь может просто перестать говорить. Но значит ли это, что перестанут у него в голове в клубок свиваться преступные мысли?

Разумеется, не значит. А следовательно, надо дать полицейскому право на прямое проникновение в мысли человека для нанесения превентивных ударов. Технология, как это принято в последнем государстве, где все и всех победил настоящий антифашизм, отрабатывается на заведомых изгоях: ну вот, прежде геев гнобили, теперь принялись за попрошаек. Но главное – принцип. Главное – приемы освоить, а дальше можно с любым разбираться, кто подозрительно молча стоит. Или видом своим демонстрирует, например, готовность разжигать ненависть, как социальную, так и межнациональную. Реабилитировать преступления нацистов. Совершать грабежи, поджоги, изнасилования несовершеннолетних, геноцид мирного населения и продажу наших ядерных секретов Боливии.

И не спрашивайте, при помощи каких таких модных приборов будут полицейские разбираться, попрошайничать вы намерены или просто подругу ждете. В государстве полицейских это вопрос даже не риторический, потому что полицейский, разумеется, лучше вас знает, о чем вы думаете.

Но полицейские пока только готовятся к погружению в наши головы, а вот иерей Александр Шумский, известный православный публицист и, между прочим, член Союза писателей, уже проник в туманные бездны сознания членов тайного мирового правительства и разоблачил опаснейший заговор не против России даже, а против христианства.

Да, извините меня, несчастные лишенцы, замусорившие интернет нытьем своим о том, как они устали от футбола. Эта заметка про футбол. Потерпите, недолго осталось нормальным людям радоваться, а убогим страдать. Всего два матча.

Но вернемся к нашим протоиереям. Шумский строг и категоричен: «Слава Богу, что наша сборная проиграла с треском на чемпионате мира по футболу в Бразилии!» И нет, герой наш к числу помянутых выше людей, из которых Господь за грехи вырезал возможность наслаждаться самой красивой из человеческих игр, не относится. Дальше он долго рассказывает о любви своей к футболу. Именно любовь, как это часто бывает, позволяет Шумскому выявить вражеские козни. Человек равнодушный к опасностям глух, это давно известно. А любящий всегда за объект любви переживает.

И что же оказывается? А вот что оказывается, вот до чего футбол наш докатился:

«Сегодня футбол стал совсем иным. Ушли из него дух детской радости, непосредственность и благородство. А главное – ушло настоящее творчество. Конечно, все злые плевелы были посеяны раньше. И во времена Беста, Гарринчи и Стрельцова уже вовсю орудовали дельцы, которые и превратили в конечном счете самую интересную игру в неприятное зрелище, где каждый сам за себя и думает только о том, сколько он заработает бабла».

Обычное, думаете, стариковское брюзжание? Я вот тоже молодым частенько говорю, что при Дино Баджо порядок был, да и при Луише Фигу такого бардака, как сейчас, не было. Ха, мелко мыслите.

«Посмотрите на трибуны, на размалеванных кривляющихся зрителей, на всевозможных колдунов, которые пытаются помочь своим игрокам.

Также обращает на себя внимание экипировка футболистов, которые играют в розовых, голубых, желтых и зеленых бутсах. Все эти цвета, как известно, составляют так называемую педерастическую радугу. И нет ни одного игрока в черных бутсах, в которых только и должен играть настоящий мужчина. Много крашеных футболистов, с какими-то немыслимыми прическами. Представьте себе огромного негра с ирокезом на голове и в розовых бутсах на ногах. Жуткое зрелище! Надеть мужчине розовые или голубые бутсы – это все равно что надеть женские трусы или бюстгальтер. А один известный футболист Суарес из Уругвая вовсе взбесился и стал кусать игроков соперника. Я никак не могу представить себе Джорджа Беста или Эдуарда Стрельцова в разноцветных бутсах.

Либерастические идеологи глобализма явно хотят противопоставить футбол Христианству. Я в этом уверен. Потому и радуюсь, что российские футболисты провалились и, по милости Божией, не участвуют больше в этом гомосексуальном позорище, да к тому же еще и в пост».

Выводов не будет. Просто договоримся, уважаемые читатели: я вас предупредил. Смысл происков либерастических идеологов теперь для вас не тайна. Договоримся и вместе погрустим о том, что невероятный этот праздник, – а я больше тридцати лет смотрю футбол и такого, кажется, не видел, – все-таки кончается.

Пожалуй, я бы хотел написать рассказ. И начинался бы он как-то так: «Однажды депутат ГД РФ Худяков стоял на Соборной площади Московского кремля, смотрел снизу вверх на колокольню Ивана Великого и напряженно о чем-то думал». Но я не буду писать рассказ. Я лучше попробую объясниться.

Понимаете, неделю за неделей составляя списки происходящих вокруг событий, не всегда мелких, из которых складывается целостная какая-то картина, поневоле становишься пессимистом и усваиваешь взгляд на мир довольно мрачный. А я этого не хочу. Я, напротив, хочу за деревьями увидеть выход из леса. Вот и попробую.

Депутат Худяков, как вы и без меня знаете, добыл где-то сторублевую купюру (подозревал ли депутат до того, что существуют не только банкноты номиналом пять тысяч рублей, – вопрос отдельный и очень интересный, но мы его сегодня обсуждать не будем). Ну, допустим, у попрошайки отнял в рамках борьбы с опасным инакомыслием. Добыл, обнаружил, что, во-первых, на православном нашем стольнике изображен языческий бог Аполлон, а у Аполлона оного, во-вторых, гениталии имеются.

И пришел в неописуемый ужас.

Все возможные шутки по этому поводу уже произнесены, но меня оправдывает то, что я шутить не собираюсь. Случай ведь модельный. Очень показательный случай.

Знаете, что напоминает мне всей своей ударной работой Государственная дума нынешнего созыва? Стаю этаких Маугли, диких детей, выросших где-то вдали от цивилизации. Все им в нашем старом и давно уже не похожем на джунгли человеческом мире в новинку. Все, с чем мы давно освоились, с чем научились жить, в чем перестали видеть проблему, их повергает в шок. Вот и скачут они по большому городу без дрессировщика, порываясь все непонятное запретить.

Но ведь цивилизуются же. Тот же депутат Худяков выяснил, например, что есть такой Аполлон. И еще – какой-то Большой театр. Может быть, даже прочтет что-то и о боге, и о театре. Заинтересуется. Начнет постепенно перерастать уровень дикаря, волками воспитанного. Коллег заразит интересом к человеческой культуре, пока еще таинственной, но уже не совсем чужой.

Депутатам позавидовать можно. Столько открытий впереди. Рано или поздно кто-нибудь расскажет им, например, что нужно ежедневно принимать душ. И тогда обнаружится страшная вещь – оказывается, не только у статуй бывают половые органы. Сначала они, конечно, попытаются процедуру мытья запретить, но постепенно освоятся с требованиями гигиены.

И так во всем. А нам остается только ждать, пока эти злые и дикие дети поймут, что свобода, комфорт и безопасность в некотором смысле – синонимы. И защищать человека нужно не от свобод, а от тех, кто пытается эти свободы ограничить.

Подождем, что делать. Выбирать-то не приходится.