Что такое седельный тягач: для чего он предназначен и как работает

Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов. Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельные тягачи б у, (которые можно заказать на нашем сайте). Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь. У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского. Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать. Преимущества и недостатки

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники. Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко. Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп. Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.