Сердюков не нуждается в российских танках

А также в российских беспилотниках и авианосцах. Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков провел встречу с военными обозревателями российских СМИ, где сделал ряд интересных заявлений. В целом их можно разбить на несколько частей — «Булава», танки, корабли и люди.

Начнем по порядку. Говоря о жидкотопливной межконтинентальной ракете морского базирования «Булава», он заверил собравшихся, что министерство обороны готово запустить ее в серийное производство. Тут стоит заметить, что из 15 пусков ракеты семь оказались неудачными, а испытание запуска ракеты с ее основного носителя АПЛ «Юрий Долгорукий» было произведено всего один раз, что вряд ли можно считать систематическим показателем. Также Сердюков, окрыленный такими успехами, сообщил о планах увеличить поставки межконтинентальных ракет в ракетные войска стратегического назначения. К 2015 году объем новых ракет, стоящих на вооружении, должен увеличиться втрое, пишет газета «Взгляд».

При этом что касается обычных видов вооружений, то здесь для российской оборонной промышленности дела обстоят гораздо хуже. Министр обороны раскритиковал российские танки и заявил, что предложенные ему на рассмотрение технологические разработки в своей основной массе представляют собой устаревшие проекты и доработки еще советских моделей. В силу этого он не хочет закупать новые российские танки, однако готов рассмотреть варианты модернизации уже стоящих на вооружении образцов.

Тем более, что модернизация старых танков обходится гораздо дешевле покупки новых, как следует из заявлений министра. В этой связи нужно отметить, что в марте 2011 года главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников жаловался на плохое качество российского оружия, которое не годится для сравнения не только с натовскими образцами, но даже и китайскими. Он же высказывался в том ключе, что по цене российского танка Т-90 можно купить три немецких «Леопарда», что вызвало бурю возмущений в среде российских оружейных конструкторов. В пику этой критике заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод» заявил, что продукция его предприятия точно не относится к разряду устаревшей и пообещал представить новую машину на выставке в Нижнем Тагиле.

Глава российского Минобороны, развивая тему о танках, заявил, что в современном мире вообще идет пересмотр функционального назначения этого вида оружия. В силу этого танковый парк должен быть на уровне 8 000-10 000 машин, больше он и не нужен. На сегодняшний день в России чуть более 10 000 танков.

Неприятным сюрпризом стало заявление Сердюкова о том, что Россия вообще не намерена строить авианосцы даже в отдаленной перспективе. Это заявление контрастировало со вчерашним утверждением главы Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, который анонсировал разработку отечественного авианосца и начало строительства его к 2016 году. Вместо этого он сообщил, что есть только заказ на некоторые бумажный проект описания основных характеристик корабля, и только если Генштаб решит, что корабль с такими характеристиками ему нужен, то только тогда и не ранее будут начаты работы по его созданию.

Заметим, что ранее Россия также отказалась закупать российские беспилотники, предпочтя им израильские разработки и заключила контракт на поставку четырех французских вертолетоносцев «Мистраль».

Еще одним пунктом выступления министра обороны стало заявление о переходе комплектования армии на контрактную основу под общую численность в 1 миллион человек. К 2017 году численнность контрактников должна составлять 425 000 человек против 180 000 сейчас.