Саакашвили отстаивает свое право на этноцид

Президент Грузии считает вмешательство России в устроенную им бойню «расовой дискриминацией».

Окончательно добив с помощью водометов, слезоточивого газа и резиновых пуль грузинскую «демократическую мечту», Михаил Саакашвили снова пытается «загипнотизировать» нацию (вышедшую было из привычного состояния русофобского транса) чтением уже набивших порядочную оскомину мантр по поводу пресловутой «руки Москвы», которая якобы повинна во всех последних бедах и злоключениях грузинской государственности. Причем несостоявшийся претендент на роль «фюрера грузинской нации» пытается избежать ответственности за содеянное, приписав российскому руководству те грехи, за которые сам по идее должен был бы предстать перед судом (причем отнюдь не только перед абстрактным «судом истории»).

Именно легко читаемое стремление Михаила Саакашвили обвинить Москву в своих собственных прегрешениях объясняет появление в его публичной фразеологии таких жестких обвинительных формулировок, как «этнические чистки» и «расовая дискриминация». Как стало известно, МИД Грузии передал России дипломатическую ноту с предложением начать переговоры по вопросам, обозначенным в иске грузинской стороны в Международный суд ООН в Гааге. Речь идет «о готовности грузинской стороны начать переговоры по имеющимся тяжбам, связанным с нарушением Российской Федерацией конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации».

Честно говоря, исходя из названия документа, трудно сразу понять, о какой «расовой дискриминации» со стороны РФ применительно к «грузинскому вопросу» может идти речь. Может быть, г-н Саакашвили, работая в жанре логики абсурда, утверждает, что решение Москвы вмешаться и остановить устроенную им 08.08.08 кровавую вакханалию (которая могла стереть с лица земли не только Цхинвал, но и практически весь югоосетинский народ), собственно, и является упомянутой выше «расовой дискриминацией»? Получается, что (по версии грузинского агрессора) «расовой дискриминацией» является воспрепятствование реализации права нации (а точнее, ее элит) на осуществление этнического геноцида другого народа, если он проживает на территории, которую эта нация считает своей.

Однако, как выясняется, главный батоно Грузии упирает на другое, обвиняя РФ в лишении изгнанного этнического грузинского населения права возвращения в свои дома. Кроме того, по мнению Тбилиси, дискриминация людей по этническому признаку проявлялась также «в насилии и уничтожении собственности, лишении образовательных, культурных и языковых прав, ограничении свободы передвижения и в незаконной паспортизации». Хотя за все вышеперечисленное это самое «грузинское население» по идее следует благодарить исключительно собственное политическое руководство, которое организовало очередную авантюру, не просчитав ее возможных последствий в виде окончательной утраты шансов на восстановление территориальной целостности грузинского государства. Однако по понятным причинам нынешний режим в Грузии не может называть вещи своими именами. И все еще продолжает тешить себя, а заодно и всех грузин иллюзией того, что у грузинских политиков все еще есть шанс «переиграть» за столом переговоров августовскую войну с Россией, бесславно проигранную на поле боя.

Последние «мирные инициативы» Тбилиси в интервью KM.RU прокомментировал эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин:

— Дело в том, что с точки зрения долгосрочной перспективы время играет на Россию. И Саакашвили это хорошо понимает. Западу все больше надоедает нерешенная «грузинская проблема» — у него своих сейчас «выше крыши» в условиях появления нового центра силы в виде Китая и нарастания внутренних проблем и противоречий.

Обратите внимание, что если в 2008-2009 годах западные лидеры практически полностью выступали на стороне Грузии, как это видно из решения Международного суда ООН сегодня уже предлагает России и Грузии договариваться без его посредничества. Пройдет 5-10 лет, и в мире постепенно начнется волна новых признаний двух республик (в первую очередь Абхазии). Понятно, что инициатива в первую очередь будет исходить от Турции и ее региональных сателлитов, которыми она к тому времени обзаведется. Вот почему грузины так мечутся. Они понимают, что каждый год уменьшает возможности вернуть отделившиеся республики. Сначала ситуация будет законсервирована де-факто, а потом начнется и волна дипломатических признаний.