Что не так в «Народном фронте»?

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Антон Романов не планирует, при сложившихся условиях в Приангарье, входить в объявленный Путиным «Народный фронт». Романов, который четырежды избирался населением города Иркутска в областной парламент, показал свою популярность на выборах мэра областного центра. В прошлом году за несколько дней до голосования он был снят с выборной гонки по суду. По общему мнению Романов был безусловным лидером гонки и имел все шансы стать мэром Иркутска. Сегодня Антон Романов комментирует «БГ Иркутск» инициативу создания «Народного фронта» в Иркутской области и перспективы выборов в Госдуму в декабре этого года.

«Перспектива создания «Народного фронта» в Иркутской области очень туманна. Я знаю, что «Единая Россия» проводит агитацию в различных общественных организациях, в том числе молодёжных. Пока слышал, что присоединились профсоюзы, не все. На конференции Профобъединений было тридцать голосов «за» и шестнадцать «против». Следовательно, присоединяться собираются, далеко не все… Кто будет туда входить в народный фронт, я не знаю. Я при таких обстоятельствах тоже не буду входить», — сказал Романов.
А обстоятельства, по мнению Романова, таковы, что список «Единой России» в Госдуму от Иркутской области возглавит губернатор Дмитрий Мезенцев. Губернатор не думает не только о населении области, но и не собирается защищать интересы территории, ни о какой народной поддержки этого лидера речь идти не может. Если такая политика продолжится, то на выборах нас ждёт следующее.
«Народ просто может не прийти к избирательным урнам. Протест может приобрести внепарламентские формы, избиратели могут выйти на улицы и стоять в пикетах. Выбор у людей голосовать за тех, кто в системе власти или же против системы вообще. Если против, то альтернативы, кроме как выйти на улицы нет», — сказал Романов.
«В России основное противостояние – не между политическими партиями, а между центром и регионами. Я об этом уже говорил. Точнее между центром и муниципалитетами. Города и районы наши раздеты и разуты, денег на исполнение своих полномочий они не имеют. В Иркутской области только три города имеют на это средства. Эта ситуация никак не меняется, кроме как возникновение острых социальных конфликтов. Это и показали прошедшие выборы, когда люди проголосовали не за представителей федерального и областного центра, а за своих. Ситуация руководством страны, по всей видимости, проанализирована. Думаю, что там есть аналитики, которые делают правильные выводы и решили усилить региональную компоненту в списках в Госдуму. А чтобы ситуацию полностью разрешить, должна быть создана партия регионов или муниципалитетов, которая бы отстаивала интересы территорий в противовес интересов федерального центра. Поскольку этой партии нет, то за этот ресурс региональный и муниципальный начали бороться партии системной оппозиции. Каждая партия решила обрасти слоем сторонников на местах и региональную компоненту в кадровой составляющей усилить. «Единая Россия» пошла по пути «Народного фронта», КПРФ по пути «Народного ополчения»…И КПРФ и «Единая Россия» — это совершенно одинаковые партии центра, интересы муниципалитетов они не защищают. Кадровая сменяемость руководства у КПРФ даже хуже, чем в «Единой России», — добавил Антон Романов.