«Десталинизация» на экспорт

Главный идеолог этой программы Михаил Федотов дал большое интервью литовской прессе.

У программы «десталинизации» (официально именуемой «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении»), как это неустанно повторяют ее авторы, есть важнейшая международная компонента. И вот главный ее автор, глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Михаил Федотов, отправился «толкать» свое детище на экспорт.

Первый удачный гешефт ждал «главного правозащитника» России в Литве. Нет, наши соотечественники, там проживающие, разумеется, на нее не «купились» — она вызвала у них, по меньшей мере, недоумение. Зато с какими распростертыми объятиями встретил г-на Федотова официальный Вильнюс!

7 июня министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис в беседе с г-ном Федотовым лично благодарил его за то, что «вопросы о драматических моментах истории обоих государств и народов и необходимости оценить преступления сталинизма» нашли свое отражение в учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». При этом пресс-служба МИД Литвы не стала скрывать, что Ажубалис обсуждал с Федотовым «щепетильные (выделено нами. – KM.RU) для Литвы и России исторические вопросы».

Наши же соотечественники в Литве (как, впрочем, по всему миру) продолжали недоумевать: как это власти России – их исторической Родины, которая 20 лет назад их бросила на произвол судьбы, но интересы которой они, теме не менее, продолжают защищать в условиях постоянных русофобских нападок — намереваются инициативно, в одностороннем порядке «покаяться» перед всем миром?

Чтобы хоть как-то понять мотивы, которыми руководствовались авторы проекта «десталинизации», у г-на Федотова и взял интервью корреспондент русскоязычного «Литовского курьера». Какой же предстала данная программа, так сказать, в своем «экспортном варианте» — не для официальных властей постсоветских государств (которые ее только приветствуют), а для наших соотечественников?

А очень «безобидной» и нисколько не опасной для России и русских, оказавшихся 20 лет назад за пределами своей Родины. Оказывается, это вовсе не программа «десталинизации» — ведь «десталинизация», уверяет Федотов, «прошла в нашей стране еще в конце 50-х – начале 60-х годов, когда сносили памятники, переименовывали города и площади». Более того, говорит глава Совета при президенте РФ, «мы занимаемся не ниспровержением идолов, а преодолением пережитков тоталитаризма в умах людей».

Простите, г-н Федотов, а как это понимать – как то, что та «десталинизация» (50-х – 60-х гг.) была настолько поверхностна, что ограничилась лишь снесением памятников и топонимикой? Но в таком случае выходит, что ваша «детоталитаризация» — это та же «десталинизация» (другого вождя у нас в то время попросту не было), только еще более глубокая. Которая, видимо, призвана полностью искоренить Сталина из истории.

Если вы так думаете, г-н Федотов, то это, конечно, ваше право. Думайте на здоровье. Вот только не надо навязывать (пользуясь, кстати, своей высокой должностью, в т.ч. поддержкой президента Медведева) свое личное мнение народу. Да и нашим соотечественникам, по меньшей мере, сбитым с толку вашим «прожектом».

Напомним, что вашу программу «десталинизации» (да, да – именно так народ продолжает ее называть), как выяснил в апреле с.г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), не поддерживает большинство граждан России. Это большинство считает «десталинизацию» мифом, не имеющим ничего общего с реальными задачами, стоящими перед страной, и полагает, что в случае реализации десталинизация просто исковеркает историческое сознание, сделает его однобоким.

При этом отношение граждан России к самому Сталину постепенно тоже изменяется в лучшую сторону: если 5 лет назад (когда проводился аналогичный опрос) к Сталину «скорее положительно» относились 15% респондентов, то сегодня – уже 26%. А вот тех, кто негативно относится к Сталину, с годами становится все меньше (33% — пять лет назад и 24% — сейчас). И по-прежнему больше всего в нашем обществе тех (39%), кто считает, что роль Сталина в истории нашей страны неоднозначна. Дай Бог, на наш взгляд, чтобы такой трезвый взгляд был доминирующим и впредь.А вот вы, г-н Федотов со своими коллегами (г-ном Карагановым и представителями общества «мемориал», которые буквально заполонили президентский Совет), пытаетесь замалевать Сталина одной черной краской, фактически вычеркнув из истории то, что именно он был главнокомандующим, который привел нашу страну к Великой Победе.

И уж не потому ли вы, г-н Федотов, кинулись продвигать свой «товар» в зарубежье, что он оказался не востребованным в России? И начали свой вояж, кстати, с самого подходящего «рынка» — Литвы?

Там он, надо сказать, пришелся очень кстати.«Литовский курьер» ПЯТЬ (!) раз пытался добиться от г-на Федотова четкого ответа на вопрос, а сыграет ли предложенная им программа «десталинизации» на руку тем, кто готовится выкатить России счет за «советскую оккупацию». И каждый раз наш «десталинизатор» уходил от прямого ответа.

«Но, если перекидывать мостик, Россия – продолжатель СССР. Значит, Россия является…», — спрашивает «Литовский курьер» в последний, пятый уже, раз.

«Нет, подождите, — начинает уже путаться Федотов (до этого он просто заявлял, что Россия – как правопреемница СССР – не отвечает за «преступления» сталинского режима, хотя и должна сама признать этот режим «преступным»). — Есть какие-то документы, какие-то решения международных судов, в которых сказано, что СССР совершал какие-то преступления? Я таких документов не знаю. Я не знаю таких документов Совета Безопасности ООН, Генеральной Ассамблеи ООН».

И тут же, засомневавшись уже в собственных словах, г-н Федотов добавляет: «Конечно, я не специалист в области международного права…»

Представляете, уважаемые читатели, уровень проработки важнейшего, можно сказать, судьбоносного для России документа! Федотов и Ко уже полгода проталкивает программу «десталинизации», которая (будь она, не приведи Господь, реализована) низведет Россию с пьедестала Победы в преисподнюю страны-лузера (которая к тому же должна платить астрономические «репарации») – а сами-то они, оказываются, «плавают» в море международного права!

Встает резонный вопрос: неужели они такие наивные – ну не «специалисты в области международного права»? Или все же дело не в наивности – а в настолько лютой ненависти к своей стране, к ее истории (противоречивой, но СЛАВНОЙ), что ее нисколько не жалко отдать на съедение каким-то прибалтийским карликам или массе других хищников, расплодившихся в последнее время? Скорее все же, г-н Федотов и Ко не так уж наивны.

Не переживайте — появятся, г-н Федотов, документы, в которых будет «сказано, что СССР совершал какие-то преступления». Но только в том случае, если ваша программа «десталинизации» будет реализована. Вы эти документы сами же и готовите – взгляните в собственную программу, в котором черным по белому написано: «Будучи всесторонне юридически точной, политико-правовая оценка тоталитарного режима могла бы быть выражена в специальном послании Президента РФ (в качестве примера такого документа можно назвать Послание «О конституционности» от 25 марта 1993 г.), или в официальной декларации обеих палат Федерального Собрания».

Документ этот – не приведи, конечно, Господь, чтобы он появился – и станет той легальной основой международно-правового причисления СССР (и России как правопреемницы) к «преступным» государствам, которой сейчас кое-кому явно не хватает.

Ну а не получится осудить СССР посланием президента (хотя Дмитрий Медведев ведь одобрил в целом труды Федотова и Ко, как они уверяют) или декларацией обеих палат парламента – президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека предлагает пойти судебным путем:

«Политико-правовая оценка может быть выработана разными способами. Наиболее адекватным представляется путь судебной оценки, при котором каждый нормативно-правовой акт, изданный в условиях тоталитарного режима, может быть обжалован любым заинтересованным лицом».

Ну и, конечно же, надо (об этом говорится в преамбуле программы «лесталинизации», т.е. идеологической части документа) «признать российскую катастрофу XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР…»

Фактически здесь уже заложена заявка на то, что целесообразно, дескать, признать несостоятельность всей Русской цивилизации – ни больше, ни меньше! А такая «благая» цель придется по душе не только Литве и прочим лимитрофам.

Литва, впрочем, была бы довольна и покаянием России за одну лишь «советскую оккупацию». Некоторое время назад KM.RU рассказывал, что общая сумма претензий, которые три прибалтийских республики готовятся предъявить России, составляет $132 млрд. Приносим свои извинения за недальновидность. Прошло все несколько дней с тех пор, и Литва уже пересчитала сумму «ущерба» нанесенного «советскими оккупантами» — теперь только эта одна эта страна-карлик требует от России $278 млрд. Об этом объявил на международной конференции «Ущерб нанесенный странам Прибалтики Советским Союзом», которая проходила в Риге 17-18 июня, руководитель департамента Исследовательского центра геноцида Литвы и сопротивления Арунас Бубнис.

Литовцам (как и прочим хищниками, расплодившимся вокруг России), по сути, не хватает лишь одного – легальной основы для предъявления такого иска. И здесь г-н Федотов и Ко очень могут им посодействовать. Не случайно глава литовского МИД так обрадовался приезду в Вильнюс г-на Федотова.