Американцы пришли в Афганистан навсегда

Готовясь к своему второму «электоральному походу» на Белый дом, президент США Барак Обама решил снова примерить на себя бутафорский лавровый венок миротворца, который «политически близорукие» избиратели однажды уже легкомысленно приняли за настоящий. Предстоящий вывод войск из Афганистана – «это только начало наших усилий по завершению там войны», в присущей себе предельно пафосной манере (с видом «мессии» поистине «вселенского масштаба») возвестил глава Соединенных Штатов из Восточной комнаты Белого дома (видимо, со времен президентства Билла Клинтона публично обращаться к нации из «прославленного» Овального кабинета стало почти неприлично).

Затем кандидат на переизбрание перешел к изложению конкретных пунктов плана поэтапного сокращения военного присутствия США в Афганистане, который лапидарно можно охарактеризовать так — «мы уходим, чтобы остаться». «К концу текущего года, начиная с июля, мы сможем вывести оттуда 10 тысяч наших военнослужащих», — в духе «пацан сказал, пацан сделал» отчитался перед американской общественностью Барак Хусейн Обама.

Напомним, что поэтапный вывод американских солдат из Ирака и Афганистана было одним из главных пунктов его предвыборной программы. «К лету следующего года вернем домой в общей сложности 33 тысячи солдат», — продолжал впечатлять цифрами пацифистски настроенную часть американской общественности главком вооруженных сил США.

Впрочем, как и следовало ожидать, окончательную дату «деамериканизации» Афганистана президент США предпочел не называть, неопределенно обронив, что «после этого будет происходить дальнейший вывод наших войск». Очевидно, что такая постановка вопроса позволяет пролонгировать этот электорально выигрышный процесс, так как это заблагорассудится действующему главе Белого дома или его преемникам.

Более того, Барак Обама косвенно подтвердил, что анонсированный уход воинствующих американских «демократизаторов» из «мягкого подбрюшья» России как процесс, что называется, «стремится к бесконечности». «Наша миссия там изменится – будет уже не боевой, а поддерживающей», — изобрел очередной лукавый эвфемизм «нобелевский миротворец» (который, стоит напомнить, продолжает две зарубежные интервенции США, а недавно инициировал войну в Ливии).

Здесь стоит напомнить, что в настоящее время американский контингент в Афганистане насчитывает порядка 100 тысяч человек. Причем с того момента, как первый афроамериканец «прописался» в качестве хозяина Белого дома, численность военной группировки США в этой стране увеличилась в три раза.

Искренность намерений и реальные перспективы реализации заявленных Вашингтоном планов по выводу своих войск из Афганистана в интервью KM.RU прокомментировал председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов:

— Объявленное Бараком Обамой начало процесса вывода американских войск из Афганистана ни в коем случае нельзя интерпретировать как уход США из этой страны. По сути дела, к лету следующего года будет выведена лишь та дополнительная группировка, которая в свое время была им же отправлена в Афганистан в целях усиления здесь военного присутствия США. Соответственно, все разговоры о «начале вывода войск» никакого отношения к реальным процессам не имеют.

С другой стороны, г-н Обама ничего другого и не обещал. В принципе, он пунктуально выполняет то, о чем говорил полтора года назад, когда пообещал, что вывод американских войск начнется (!) в июле 2011 года. При этом президент США совершенно ничего не говорил про то, когда этот самый вывод завершится. В этом-то и заключается вся суть. Как я уже неоднократно говорил, американцы пришли в Афганистан навсегда. И будут оставаться там до тех пор, пока не случится что-то страшное. Все разговоры о том, что операция в Афганистане станет для США «новым Вьетнамом» или что «Вашингтон проиграл афганскую войну», по большому счету являются следствием «афганского синдрома» наших собственных отставных генералов или экспертов, которые при них работали.

Такие разговоры не имеют абсолютно никакого отношения к реальности. Американцы прекрасно себя чувствуют в центре Азии и мира. Это то, что известный геополитик Маккиндер называл «Heartland» (т. е. «сердцевинной землей»). Благодаря чему они контролируют основные коммуникации, создав военно-стратегический плацдарм с более чем 40 базами и возможностью развертывания ударной группировки в течение 2 недель.

Повторюсь, ни одна американская администрация никогда не говорила про то, когда закончится вывод войск из Афганистана. Попытки ряда экспертов интерпретировать указания на 2014 год как дату окончательного вывода иностранных войск из этой страны не имеют никакого отношения к реальности. Как заявлено в резолюциях кабульской и лондонской конференций, а также в новой стратегической концепции НАТО, принятой в Лиссабоне в ноябре прошлого года, 2014 год – это то время, когда завершится «афганизация» и передача функций по обеспечению безопасности внутри страны от внешних Сил международного содействия безопасности к собственно афганским военным и полицейским. При этом никто никому не обещал, что он уйдет и выведет войска.

Более того, в последнее время имеют место многочисленные утечки из разных источников о том, что между США и правительством Афганистана идут интенсивные переговоры по поводу подписания необходимых соглашений для долгосрочного присутствия военных баз на территории этой страны. Скорее всего, будет подписано стандартное соглашение (сокращенно SOFA), которое позволит в течение практически неограниченного количества лет (по крайней мере 10-20) американским войскам пребывать на базах, ощетинившись и огородившись от тех «экстремистских сил», которым не будет нравиться их пребывание на афганской земле. Причем простреливаемая зона от каждой базы будет составлять 20-30 км. А в остальном Афганистане будут по-прежнему происходить процессы, связанные с наркотиками и отсутствием сильной централизованной власти.

Еще одним примечательным моментом в выступлении Обамы стало признание того, что талибы будут официально реинтегрироваться во власть. Таким образом 10 лет назад декларировалась цель уничтожить режим талибов (для чего был использован Северный альянс), а после того как был осуществлен этот переворот (regimechange), «мавр может уходить» (то есть внутренние афганские антиталибские силы. — Прим. KM.RU). Это доказывает, что США при всех трудностях полностью контролируют обстановку в этой стране. Понятно, что Вашингтон как контролировал, так и будет полностью контролировать афганское правительство. Сейчас на территории Афганистана находится 97 тысяч войск, допустим, уйдут 33 тысячи, а потом еще 20. Но останется еще 40 тысяч. В принципе, этого более чем достаточно. Учитывая прекрасно организованную военную инфраструктуру США в этой стране, они будут контролировать всю центральную Евразию (здесь также следует учитывать их базы в Ираке).

Кстати говоря, про Ирак тоже говорили, что выведут отсюда войска, но «совершенно случайно» «забыли» про 40 тысяч вояк, находящихся на американских базах в этой стране. То же самое будет и в Афганистане. Учитывая военные базы на Аравийском полуострове, американский флот в Персидском заливе появляется новая военная инфраструктура США, о которой наше Минобороны должно кричать всеми возможными способами.

У меня есть такое ощущение, что наши политики и военные не понимают, что в течение ближайших пяти лет на этих базах могут появиться новейшие гиперзвуковые ракеты, которые будут поражать Новосибирск за 12 минут, а Москву за 20. Напомню, что сегодня ядерное нападение предполагает несколько часов «подлетного времени». В данном же случае оно сократится до минут. Не понятно, почему наши МИД и Минобороны столь непотребно легкомысленно относятся к созданию нового военно-стратегического плацдарма против России. Как мне кажется, это вполне достойная тема для недавно созданного Народного фронта. Так что, как говорится, ждем от него побед на этом направлении.