Палестина: нужна воля и компромисс

Сегодня, 23 сентября, глава Палестинской национальной автономии Махмуд Аббас намерен вручить официальную заявку генсеку ООН Пан Ги Муну на вступление ПНА в ООН. Вопрос о палестинском государстве может быть рассмотрен как Совбезом, так и Генеральной ассамблеей ООН. И Генассамблея может голосованием признать палестинское государство, но решение о его включении в ООН может быть принято только Советом безопасности ООН.

Однако, президент США Барак Обама предупредил палестинского лидера на встрече в Нью-Йорке, что США наложат вето на резолюцию Совбеза ООН о признании палестинского государства. Выступая на Генассамблее ООН Обама заявил, что мир на Ближнем Востоке не может быть достигнут при помощи заявлений и резолюций ООН и что нет короткого пути разрешения конфликта, который длится десятилетия, израильтяне и палестинцы сами должны придти к соглашению по вопросам границ, безопасности, беженцев и Иерусалима.

После встречи с президентом США Махмуд Аббас заявил, что продолжит добиваться признания палестинского государства. Каким образом будут развиваться события на Генеральной ассамблее ООН покажет ближайшее время, но ясно только одно, что скорейшее создание Палестинского арабского государства на основе определенного политического компромисса — единственно реальный путь установления мира и добрососедства на земле Палестины. Для этого освобождение всех оккупированных в 1967 году Израилем палестинских территорий – с израильской строны и окончательное однозначное признание права на существование государства Израиль, отказ от требований возвращения палестинских беженцев на территорию Израиля — с палестинской стороны. Это болезненный шаг, но без него не обойтись, если не витать в облаках несбыточных мечтаний, а реально смотреть на вещи. Иначе не будет конца и края кровопролитию, и как бы не называли палестинские радикальные организации — террористы, экстремисты, боевики, мусульманские фанатики, сейчас все они реально ведут национально-освободительную партизанскую борьбу. Положение изменится коренным образом тогда, когда будет создано Палестинское арабское государство в границах 1967 года и между двумя государствами — Израилем и Палестинским государством будут установлены нормальные международно-правовые отношения. Тогда любые попытки радикальных организаций, как с одной, так и с другой стороны, нарушить эти отношения и посягнуть на территорию этих государств будут рассматриваться как террористические действия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Только таким образом может быть решение израильско-палестинского противостояния. Необходимо взаимное согласие обеих сторон конфликта. Поэтому-то я и говорю о необходимости компромисса, компромисса болезненного, многим, как с одной стороны, так и с другой, кажущегося несправедливым. Весь вопрос и заключается в том, как сделать так, чтобы пойти на этот компромисс, несмотря на сопротивление с обеих сторон, воинственные заявления и угрозы.

Нужна воля, в первую очередь, конечно, противоборствующих сторон, но не менее важно, а, может быть, и более важно, воля международного сообщества — надо выходить из кровавого тупика. Причем, следует заметить, что компромисс, по большому счету, больше в пользу Израиля и его народа.

А что касается деклараций арабов, в частности Хамаз, о желании воевать, то обратимся к нашей истории и вспомним, что декларировали советские партизаны, например, Ковпак или Медведев, на оккупированных территориях? Или они тоже были террористами? А Советский Союз тоже был агрессором, когда собравшись с силами возвращал утраченные в ходе войны территории, и партизанское движение, которое развернулось на оккупированных территориях, было экстремистским и террористическим? Но Израиль находится сейчас не в положении Советского Союза в годы войны, когда значительная территория его была оккупирована фашистской Германией, а в положении Германии, оккупировавшей чужую территорию и не желающую вернуться к своим границам. Когда Израиль уйдет с оккупированных палестинских территорий и вернется к границам 1967 года, тогда лица, взрывающие автобусы и кафе на территории Израиля будут называться террористами, а сейчас они участники национально-освободительной борьбы палестинского народа.

Советские партизаны воевали с немцами, которые были оккупантами. Если бы вслед за немецкой армией пришли немецкие поселенцы, то так же уничтожали бы и их, руководствуясь простой и беспощадной логикой, выраженной Константином Симоновым в 1942 году в стихотворении «Если дорог тебе твой дом…»:

Если ты фашисту с ружьем

Не желаешь навек отдать

Дом, где жил ты, жену и мать,

Все, что родиной мы зовем,-

Знай: никто ее не спасет,

Если ты ее не спасешь,

Знай: никто его не убьет,

Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,

Помолчи о своей любви,

Край, где рос ты, и дом, где жил,

Своей родиной не зови.

………………….

Установка эта универсальная для всех, кто борется с оккупантами. А чтобы не волноваться за неприкосновенность границ 1967 года, то для этого есть достаточно международных механизмов, гарантирующих эту неприкосновенность.

Конфликт на Ближнем Востоке между Израилем и народом Палестины не религиозный — между евреями и мусульманами. Конфликт этот колониальный — между колонизаторами и народом, борющимся против колонизации, ведь сионизм это политическая доктрина, это националистическая доктрина, это КОЛОНИАЛЬНАЯ доктрина.

В результате такой политики вождей сионизма было создано государство Израиль. Сионизм сделал из религии орудие политики, освящая ее вчерашними и сегодняшними мифами, ставя ее выше международного права:

1. Миф о «земле обетованной».

«Потомству твоему даю я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Ефрата»(Бытие,XV,18).

«Если у нас есть Библия, и если мы считаем себя народом Библии, мы должны владеть всеми библейскими землями»(генерал М.Дайян, «Джерузалем пост» — 10.08.67).

2. Миф о «богоизбранном народе».

«Так говорит господь: Израиль есть сын мой, первенец мой»(Исход,IV,22).

«Население мира можно разделить на Израиль и все прочие нации, вместе взятые. Израиль — богоизбранный народ: это основная догма»(Рабии Коэн. Талмуд, Париж, 1996 г., с.104).

3. Миф об Иисусе Навине: этническая чистка.

«И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Лахиса к Эглону. И предал Яхве Лахис в руки Израиля… И взял его в тот же день, и поразил его мечом, и все дышащее, что находилось в нем… И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хеврону… И никакого не оставил, кто уцелел бы»(Книга Иисуса Навина,Х,34).

«Нет сионизма и колонизации Еврейского государства без устранения арабов и экспроприации их земель»(Иорам Бен-Порат. Едиот Ахаронот. 14.07.1972 г.).

Мечтания же о едином Палестинском государстве (и такие есть) — это маниловщина, отвлекающая от подлинного решения этой трагической исторической проблемы. Отрезанные ломти не склеишь, особенно если они обильно политы кровью и слезами. Единая Палестина, пока существуют сионизм и империализм — утопия.

Я знаю мнение палестинцев о беженцах. И полностью согласен с ними в отношении ПРАВА НА РОДИНУ и справедливость. Я знаю о сотнях тысяч палестинцев, изгнанных со своей земли еще до образования Израиля в границах 1948 года и изгнанных со своей земли уже после 6-ти дневной войны 1967 года. Возможно кто-то посчитает, что, говоря о компромиссе, я уравниваю жертву и агрессора, но я специально привел пример Великой Отечественной войны, чтобы показать разницу между жертвой и агрессором, подкрепив его строчками из стихотворения Симонова

Я смотрю на вещи РЕАЛЬНО и не витаю в облаках НЕСБЫТОЧНЫХ иллюзий. Возвращение беженцев, как это не прискорбно и не обидно, и не справедливо, так же, как и возвращение Израиля к границам 1948 года, сейчас АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО. Надо добиваться компромисса, о котором я говорил. Другого выхода из этого кровавого тупика НЕТ, как бы нам не хотелось вернуться в прошлое.

Как отметил Генсек ООН Пан Ги Мун на встрече с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, «единственным путем к долгострочному решению всех вопросов являются переговоры… в этот критический момент от обеих сторон требуются исторические решения». Чтобы эти исторические решения, наконец, были приняты, нужна и воля международного сообщества.