Кто сказал, что Израиль остался один?

Активная кампания в израильской и американской прессе накануне критического голосования в ООН по вопросу о «палестинской государственности» создала впечатление, будто Израиль превратился в государство-парию и полностью изолирован на международной арене.

Влиятельный публицист New York Times Томас Фридман опубликовал обширную статью, в которой утверждает, что «все столпы безопасности Израиля обрушились». Под этим страшным выражением скрывается «дестабилизация в Сирии, Египте и Иордании» и резкое ухудшение отношений с Турцией.

Кроме этого, «неуместное и упрямое поведение самого Израиля» надоели Америке, которая «сыта по горло» ближневосточными проблемами и постарается «дистанцироваться» от Израиля. Соответственно, статья Фридмана называется: «Израиль дрейфует в море одиночества».

Фридман и ему подобные, однако, игнорируют другие, и очень важные, направления межгосударственных отношений. На самом деле, связи Израиля с некоторыми новыми и мощными демократиями никогда не были так хороши, как сейчас.

Израиль и Индия стоят накануне подписания важнейшего соглашения о свободной торговле (FTA). Оно породит не только бум в двусторонней торговле, но выведет отношения Израиля с «самой населенной демократией мира» на принципиально новый дипломатический и политический уровень.

Южная Корея – другой важнейший дипломатический союзник, отношения с которым резко улучшились в последнее время. В начале этого года Иерусалим посетила делегация корейского парламента. Целью визита было развитие двусторонних связей, прежде всего сотрудничество в сфере безопасности и поддержания мира в регионе.

Важнейшим дипломатическим и политическим союзником Израиля является Канада. Премьер-министр Стивен Харпер на последней встрече G-8 не только «с абсолютной твердостью» поддержал Израиль, но и указал президенту Обаме на неверность выставления предварительных условий о необходимости «вернуться к переговорам на основе границ 67-го года».

Рафаль Хархам, американо-израильский политолог, говорит: «Такие страны, как Южная Корея, Колумбия, Тайвань, Индия, – государства, чьи связи с Израилем нарастают с невероятной быстротой».

Особо следует отметить позицию государств Восточной Европы во главе с Чехией – одной из наиболее верных союзниц Израиля в европейском блоке. Польша выступила против голосования за палестинскую независимость в рамках ООН, и за ней, скорее всего, последует Венгрия.

Отношения с Египтом, Иорданией и Турцией могут быть плохи сегодня, но арабские государства со дня рождения Израиля были его заклятыми врагами.

Что касается Америки, то отношения с ней бывали и хуже. 41-й президент США Джордж Буш (старший) угрожал премьеру Шамиру отменить 10-миллиардный пакет помощи в случае продолжения политики расширения поселений (через 10 лет 43-й президент, Буш-младший, выдвинул такой же ультиматум).

Турки уже «понижали статус дипломатического представительства» до уровня второго секретаря посольства (то же самое, что они сделали сейчас).

Несмотря ни на что, США, как демонстрирует выступление президента Обамы, – на стороне Израиля, и говорить в таких условиях о «дипломатической изоляции» – про меньшей мере натяжка.