Ливия: в борьбу вступили племена

Этот постинг должен был быть намного лучше. Увы. Сволочь-техника снесла первый вариант, так что приходится восстанавливать по памяти, без изысков и ссылок. Потом поищу и вставлю. Но, главное, в последние дни я почти не обращался к ливийскому сюжету. Причина уважительна: в связи со скорой командировкой, возникла масса дел, и времени оставалось только на особо важные темы. Что совершенно не страшно, поскольку сиюминутные повороты сюжета бдительно отслеживал и комментировал уважаемый el_murid. В целом, он мало что упустил: в самом деле, партизанская война разгорается не на шутку. В самом деле, в борьбу, наконец, вступили племена, и в самом деле, «цивилизованные» бомбежки городов уже утратили всякую связь с «защитой гражданского населения», поскольку в городах, не желающих подчиняться бородачам, «цивилизованные» самолеты это самое население и равняют с песком.

В общем, мне остается только заострить внимание на тех деталях, которые дорогой коллега почему-то не счел интересными.

Прежде всего, окончательно прояснилось с пресловутым «караваном, ушедшим в Нигер». Разумеется, «цивилизованная пресса», сообщившая об очередном «бегстве» полковника, опять соврала. В пределы южного соседа убыли несколько высокопоставленных чиновников из ближнего круга (люди, видимо, не захотели стать предателями, но и от войны устали, а полковник никого насильно не держит), а также Саади Каддафи — любимый, но и самый бестолковый сын лидера. Все сообщения о его «бегстве от отца» и каких-то «сепаратных переговорах», как и следовало ожидать, оказались фейком, но, видимо, отец сам отпустил парня, которого к реальному делу никак не приспособить. Тем паче, что к Саади ни у кого претензий нет. Даже у «повстанцев». Они, конечно, потребовали его выбачи, но это, скорее всего, только для того, чтобы иметь заложника. Им власти Нигера, понятно, отказали. А вот американцам — не совсем. По требованию из Вашингтона, сын полковника «задержан». Видимо, люди в черном хотят с ним побеседовать. Но не думаю, чтобы Саади сдал отца — даже под угрозой выдачи «повстанцам». Напротив, уверен, что Нигер этого не допустит.

Африканский Союз вообще ведет себя не так, как расчитывали белые люди. В первое время всерьез испуганные, лидеры Черного Континента начинают рычать всерьез. Даже ЮАР, своим голосованием в СБ ООН сделавшая все возможное для того, чтобы трагедия стала реальностью, сейчас ведет себя крайне вызывающе. Настолько вызывающе, что в «цивилизованной» прессе уже звучат возммущенные голоса: дескать, что этот г-н Зума себе позволяет? Разве кто-то лезет в его зону влияния? Более того, появились и угрозы пересмотреть «статус демократического государства», закрепленный за ЮАР после падения апартеида. Африканцам, однако, на все это возмущение плевать. А это значит, что снабжение ливийского Сопротивления всем необходимым, — от оружия и боеприпасов до подкреплений, — будут не только продолжаться, но и расширяться.

Особо показательно в связи с этим происходящее на границе Ливии и Алжира. Там, — если помните, мы об этом говорили, — «повстанцами» был учинен форменный геноцид кочевников-туарегов, вызвавший масовый исход «синих людей» в Алжир. Так вот, теперь они возвращаются. Уже без семей и пожитков, но с оружием и очень злые. По сообщениям алжирской прессы, в уже, как казалось «повстанцам», зачищенных районах сейчас «идут ожесточенные бои туарегского ополчения с отрядами ПНС», причем «отряды ПНС несут тяжелые потери и, бросая технику, поспешно отступают на север». А вот чего алжирская пресса упорно не уточняет, так это насколько справедливы слух о прямом участии подразделений вооруженных сил Алжира в противостоянии кочевников и «повстанцев». И, полагаю, это правильно. Бить крыс и можно, и нужно, а вот гусей дразнить излишне.

На фоне всего этого очень нехорошие процессы наблюдаются в «Свободной Ливии». На сегодня ее территория ограничивается узенькой полоской земли вдоль побережья, да и то с купюрами. «Повстанцы» потерпели тяжелейшее поражение под Бени-Валидом, где укрепился Хамис, возглавивший сопротивление Варфалла. По-прежнему, держится Сирт, где Мутасим собрал и организовал ополчение Каддафа. По слухам, слегка оклемался и вот-вот вернется в строй Ганнибал. Ежедневно выходит в эфир с неприятными заявлениями неугомонный Муса Ибрагим. Начала проявлять себя и Айша. По данным As Saika, она передала месячную дочку на попечение бабушки (г-жа Сафия вроде бы намерена лететь на родину, в Боснию), повидалась с командой адвокатов (то есть, скажем прямо, представителями французских социалистов, собирающих компромат на месье Бруни) и сейчас создает что-то типа отрядов из ливийских беженок, «умеющих сражаться и не желающих становиться людьми второго сорта».

И наконец, — это для «цивилизованных», несомненно, самое неприятное, — всерьез начались процессы разлома в рядах «повстанцев». Они и раньше, мягко говоря, не были едины, но сейчас все обострилось до крайности. Во-первых, многочисленные курбаши крайне негативно встретили идею создания «единой регулярной армии». Совю полную независимость они готовы продать только за самые высокие командные должности, поскольку же ни должностей, ни чинов на всех не хватит, уведомили ПНС, что на любую попытку их подчинить ответят огнем. Но еще забавнее другое. Позапозавчера самые влиятельные лидеры исламистов (основной боевой силы «повстанцев») четко потребовали разогнать нынешнее, «неправильное» правительство и сформировать новое, «правильное». То есть, свое. Выгнав нафиг, в первую очередь, «пришельцев, готовых разбазаривать богатства Ливии». Иными словами, г-на Джибриля (экономист из Америки) и г-на Тархуни (тоже экономист из Америки). А не то все равно зарежут.

Однако фишка в том, что все документы, гарантирующие белым братьям «достойную компенсацию затрат» (контракты по нефти, процентовки раздела, договоры на восстановление разрушенного) подписаны именно этими господами, и с их уходом (гибелью) превращаются в пустые бумажки, на которые бородачам плевать. Бородачи публично заявляют, что НАТО само заявляло о том, что сражается за демократию, а значит, должно удовлетвориться тем, что демократия торжествует. Если же оно будет требовать всяких «компенсаций», реакция окажется соответствующей. Иными словами, «цивилизованные» стоят перед веселенькой перспективой либо оказаться без того, ради чего весь сыр-бор был, либо попасть под ужар своих же гомункулюсов. И единственная, очень хрупкая гарантия проитив такого развития событий — фигура г-на Джалиля, который однозначно свой для исламистов и при этом пока еще как бы свой для «цивилизованных». Вот только закладываться на сию персону опасно, поскольку, во-первых, г-н Джалиль очень быстро и явно дрейфует в сторону бородачей, а во-вторых, никто не может с уверенностью утверждать, что он жилец на этом свете. По крайней мере, за последнюю неделю волны слухов о его смерти доносились почти ежедневно, — и хотя оказывались фейками, но нельзя забывать, что примерно так же было и с генералом Юнисом, которого молва начала убивать задолго до физического умерщвления.