Белорусы стали скромнее, президент Лукашенко — гуманнее

Вчера в Беларуси произошло два знаменательных события.

Во-первых, мы устали быть самыми лучшими во всём. Достаточно того, что у нас самый лучший президент и самые чистые улицы. Хотеть большего — это вопиющая нескромность. Она не в характере белорусов. Поэтому мы кротко спускаемся с верхних строчек рейтингов, чтобы последние стали первыми, а нас перестали портить завистью.

Так, со вчерашнего дня мы почти совсем официально встали третьими с конца в рейтинге средних зарплат по бывшим советским республикам. По итогам проведённых на бирже свободных торгов иностранной валютой циферки на курсовых табло во всех банках, даже в том, где получают пенсии и оплачивают коммунальные платежи, засвидетельствовали: теперь завидовать нам могут разве что граждане Таджкистана ($100) и Кыргызстана ($160). Все остальные вправе посматривать на нашу среднюю зарплату ($215) свысока. Даже грузины нам теперь не генацвале с их тремястами долларов, в такой гамарджобе мы оказались.

Это, конечно же, не заставит нас отчаиваться, наоборот, мы как будто помолодели лет эдак на шесть, и с новыми силами можем начать сизифово восхождение к заветной цифре — 500 долларов.

А во-вторых, президент, наверное, впервые совершил беззаконие, за которое его вряд ли кто-то осудит. Он нарушил собственный указ № 250 от 03.12.1994 (Положение о порядке осуществления в Республике Беларусь помилования осуждённых), согласно которому «помилование осуществляется по личным ходатайствам осуждённых». И дал команду, «руководствуясь принципом гуманности», отпустить ещё 11 «декабристов», хотя они отказались подписать прошения о помиловании.

Но вы не подумайте, будто он потерял железную хватку, рассентиментальничался, как старая клюшка, не на того напали. Или что случилось самое страшное, то, чего никогда не должно случиться — кому-то удалось наклонить Лукашенко.

Слышали, что от него потребовали эти подонки из МВФ, воспользовавшись сложностями на валютном рынке? Освободить политзаключённых! Открыли своё истинное лицо… Александр Григорьевич повторил, как он всегда повторяет: нас не наклонить. И, конечно, политзаключённых освободил. Потому что о народе думает. Хочет подстелить ему кредитов, чтобы не так больно падать было с верхних строчек рейтингов. Ради чего готов этих «бандитов, громил, разгильдяев и прочую рвань» выпускать пачками, хай шантажисты из МВФ подавятся.

Среди освобождённых вчера неожиданно оказался и Никита Лиховид. Извини, Никита, я не мог предложить им от 3,5 до 8 млрд долларов, которых они ждут от МВФ, чтобы ты мог выйти раньше. Ну, а жизнь и здоровье оппозиционера, сам знаешь, гроша ломаного не стоят.

Вот он, исхудавший после 81 дня, проведённого в карцере, обалдевший от свободы и возмужавший:

Послушайте его первое интервью, настоящий сопротивленец. Хоть бы не скис на свободе, не расклеился, как мы все.

Да, тем не менее, в тюрьмах ещё остаются люди. Все или почти все они замечательны, некоторые прекрасны, но я хочу сказать о тех, за кого МВФ вряд ли замолвит словечко — шестерых фигурантах «дела анархистов». Их товарищи написали петицию «в защиту непризнанных политзаключённых», чтобы хоть как-то попытаться им помочь. Текст петиции мне кажется корявым, но вы не судите строго. Просто подпишите, пожалуйста.