Михаил Прохоров считает лидером себя

Лидер «Правого дела» дал пресс-конференцию. Он намерен оставаться лидером партии.

Михаил Прохоров заявил, что не покинет пост лидера партии «Правое дело». Он пообещал приостановить полномочия исполкома партии. Также он заявил о том, что намерен исключить Андрея Богданова и братьев Рявкиных из «Правого дела» за нанесение политического ущерба партии. Прохоров обвинил Кремль в попытке рейдерского захвата партии.

«Я хочу вас проинформировать о том, что сегодня идет попытка просто рейдерского захвата партии «Правое дело», — сказал Прохоров журналистам. «Это новая для меня история, очень напоминающая рейдерские захваты 90-х годов, когда боролись за акционерные общества», — добавил он.

«Никакого раскола в партии нет, есть попытка ряда сотрудников администрации президента взять под контроль партию «Правое дело», — сказал дале Прохоров. Он пообещал журналистам доказательства: «У нас есть съемки, у нас есть документы, видеодокументы, мы вам все готовы предоставить».

Прохоров настаивает, что официально съезд партии откроется 15 сентября, а 14 сентября рассматривались лишь технические вопросы.

Лидер «Правого дела» заявил, что Евгений Ройзман обязательно войдет в предвыборный список партии.

«Я лично как лидер партии буду давать возможность предоставлять вам список из 10 человек, в который я обязательно Евгения Ройзмана включу», — сказал Прохоров.

Между тем в течение дня распространялись слухи о том, что преемником Прохорова станет Никита Белых. Ближе к вечеру губернатор Кировской области опроверг информацию о том, что ему предлагалось возглавить партию.

Эти заявления Прохорова подвели черту под скандалами, которые сопровождали первый день работы партийного съезда.

Однако эксперты оценивают сегодняшние события не вполне однозначно. Политолог Александр Кынев в интервью Радио Свобода не исключил, что все происходящее может быть пиар-акцией для раскрутки «Правого дела». Другие эксперты полагают, что пиарщики Прохорова таким образом пытаются изменить его имидж. Теперь Михаил Прохоров будет восприниматься не как кремлевский проект, а как борец с кремлевской администрацией, которая пыталась осуществить «рейдерский захват «Правого дела».

В интервью Радио Свобода бывший сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман, комментируя обстановку в партии, сказал:

— Я не хотел бы комментировать проблемы, которые возникли у Михаила Дмитриевича Прохорова с какими-то внешними структурами, в том числе с администрацией президента. Я там не работаю и их претензии к нему не знаю. Как не знаю и то, каковы его взаимоотношения с администрацией. Не знаю и, честно говоря, не очень хочу знать.

Но я думаю, что его позиции были бы значительно сильнее, если бы он более эффективно выстроил отношения с той частью партии, которую я хорошо знаю, которая состоит, как мне кажется, из порядочных людей. Кадровые решения Прохорова многим не понятны, из-за них от руководства региональными отделениями отодвинуты люди, которые пользуются авторитетом в регионах. Из-за этого позиции Прохорова стали значительно слабее.

— То есть вы хотите сказать, что за всеми сегодняшними событиями стоит некий реальный конфликт Прохорова с партийными организациями на местах и с их лидерами?

— Проблема взаимоотношений с частью и, по-моему, с очень достойной частью региональных лидеров реально существуют. Другое дело, что только этих проблем было бы, конечно, недостаточно для столь масштабного скандала, это все решалось бы более спокойно.

— Ваш прогноз — от кого все-таки будут зависеть существенные решения, касающиеся партии «Правое дело»? От самого Прохорова, от рядовых членов партии или от администрации президента?

— Политика — это компромисс. Всегда. И всегда все зависит от всех. Вот наша часть партии собиралась накануне съезда , будет собираться сегодня, мы вырабатываем коллективную позицию. Я говорю «мы», хотя я не являюсь делегатом съезда, но тем не менее мы стараемся как-то вести себя как коллектив.

— «Мы» — это кто?

— Условный СПС. Партия «Правое дело» состояла из трех частей. Я был сопредседателем от одной из частей — от «Союза правых сил».

— То, что сегодня происходило на съезде «Правого дела», это, на ваш взгляд, буря в стакане воды или реальная политика?

— Это все всерьез. И это очень печально. Это очень плохо характеризует нашу политическую систему. Но происходящее, тем не менее, очень важно. Ото всего этого зависит, будет у нас более или менее пристойная фракция в Государственной думе или нет. Будет в стране нормальный парламент или не будет. На самом деле в парламенте воюют не числом, а умением, и даже одна, относительно небольшая, фракция может очень сильно изменить ситуацию в парламенте. А значит, и в стране.