О шансе Каддафи на победу

Судя по всему, мировая общественность поспешила похоронить Полковника. Этот человек вызывает уважение, он принял вызов «мирового сообщества и продолжает бой. И у него есть шанс на стратегическую победу.

Об этом говорят несколько факторов — повстанцы и спецслужбы ряда арабских и западных государств не смогли убить Муаммара Каддафи и его семью, живы его сыновья, в первую очередь Хамис, Мутассим, Сеиф. Хотя в ходе штурма Триполи это была одной из главных задач. Ливийское сопротивление получило лидеров. Отдельной строкой в личностном факторе стоит Аиша. Убив её мужа и ребёнка, Запад и повстанцы нарвались на фактор освобожденной женщины Востока. Женщина в Джамахирии была действительно значительно более свободна, чем во многих других арабских и африканских государствах, и у них нет никакого желания возвращаться в прошлое, в мир средневековых нравов. И теперь у этих женщин есть свой вождь. Учтите и тот фактор, что эти женщины оказывают влияние на своих мужчин.

Триполи был потерян во многом из-за предательства, теперь все высокопоставленные предатели вскрыты. После потери столицы ряды сторонников Каддафи очищены от колеблющихся и предателей, все кто хотел, предали и оставили ряды сторонников Каддафи.

Крайняя жестокость ливийских повстанцев (по-русски «власовцев») привела к тому, что война между правительственными силами и повстанцами перестала быть их личным делом. Народ Ливии, до этого в основной массе, бывший равнодушный к этой войне, теперь вынужден брать оружие в руки. Повстанцы жестоки к мирному населению, проводят чистки против бывших сторонников Каддафи, отметились даже этногеноцидом по отношению к чернокожим. К тому же смена власти ведёт к переделу собственности. У многих людей просто нет выбора, как взять оружие в руки и защищать себя, семьи, свои селения.

Кроме того ПНС рискнул бросить вызов и племенам Ливии. Хоть родоплеменной уклад в ливийском государстве уже во многом был на стадии разложения, этому способствовала и политика Каддафи, но он ещё силён. Особенно в регионах, которые в стороне от прибрежных городов. И в настоящее время этот фактор начинает работать против противников Полковника. Ситуация в городах Бани-Валид и Сирт, подтверждают эти выводы. Об этом же говорит информация с юга на разделительных участках между туарегами и племенами Большой Ливийской пустыни. Племена начинают давать отпор. Ополченцы защищают свои города, территории.

Каддафи сохраняет значительную поддержку на Африканском континенте. Многие африканские государства без восторга восприняли смену власти в Ливии. Процедура признания — это формальность, если Каддафи переломит ситуацию в свою пользу, его тут же признают. Почти вся Чёрная Африка негативно относится к Переходному национальному совету, массовые убийства чернокожих только прибавили «любви». Надо отметить, что из Ливии началось бегство чернокожих. Часть арабского мира также поддерживает Каддафи, тот же Алжир или Сирия. Это означает, что так или иначе, но Полковник может рассчитывать на помощь, сотрудничество или, по крайней мере, нейтралитет многих стран Африки.

У Каддафи есть ресурсы для продолжения войны. У него есть деньги, золото, оружие, люди и каналы поставки, схемы снабжения.

Именно поэтому у Каддафи и его сторонников есть шанс на победу. К тому же время играет на их стороне. Дальнейшие кризисные явления в США, странах Европейского Союза могут привести к сворачиванию операции. Ливийские мятежники без Западной коалиции пустое место. Поэтому дальнейшее затягивание войны и перевод его в стадию антиколониальной войны максимально выгодно именно Полковнику.

Для противников Каддафи надо решить вопрос с самим Полковником и его семьёй, подумать о других факторах. Если они их не изменят в свою пользу, ливийская кампания будет проиграна.