Три года узаконенного преступления

26 августа 2008 года Россия признала в качестве независимых государств свои марионеточные режимы в Сухуми и Цхинвали. Это действия в соответствии с международным законодательством не являются законными, так как Российская Федерация просто-напросто оккупировала эти территории.

В результате проведения этнической чистки этой территории этническое грузинское население этих регионов был изгнано. За эти три года Россия попыталась убедить мир признать эти государства, но никто не хочет нарушать Закон, за исключением Венесуэлы, Никарагуа, Науру и самой России. Между тем Москва пытается тонко интегрировать эти территории в Россию.

Первый срок президентства Дмитрия Медведева, теперешнего президента России, истекает в следующем году, и многие думают, что вторжение в Грузию в августе 2008 года был главным «достижением» России под его руководством. Конечно, Медведев пытается содействовать этому «успеху», чтобы обеспечить себе второй срок.

Однако международное сообщество негативно оценило имперские действия России. Все международные организации и все страны, кроме небольшой группы стран, понимают что отколовшиеся территории Грузии оккупированы Россией. Тем не менее, это только устные заявления, никто в мире не поднимает и пальца, чтобы обвинить Россию в оккупации Грузии. Тем самым Москва получает уверенность, что рано или поздно мир примет новую реальность.

В третью годовщину вторжения России, в Москве и в Цхинвали открыто обсуждают возможность включения этой территории в состав России. Такого процесса в отношении Абхазии пока нет, но не трудно предположить, что сценарий будет аналогичным.

Существует мнение, которое разделяют некоторые международные аналитики в Грузии, что территориальные проблемы в будущем ударят по самой России, так как в ней существует около 30 этнических групп, многие из которых питают надежду на независимость. Пока Кремлю удалось сохранить единство. Во многом этому способствует использование военных и полицейских сил, но такое положение вещей сложно постоянно поддерживать. Помимо военных аргументов Россия должна представить и теоретические. Ведь возникает справедливый вопрос – если Абхазия может быть независимой от Грузии, почему бы Чечне или Татарстану не стать независимыми от России?

Конечно, признание независимости этих государств создает серьезные проблемы для Кремля. Во-первых, в отношении союзника России Армении – если Цхинвали или Сухуми могут быть независимыми, почему не может быть независимого Карабаха? Этот вопрос сейчас заморожен, поскольку Москва не хочет портить отношения с Азербайджаном. Тем не менее, рано или поздно, Москва должна принять определенную позицию. Отношения между Россией и Грузией зашли в тупик, несмотря на усилия со стороны Тбилиси призвать Москву к диалогу. Кремль ясно дает понять, что не намерен садиться за стол переговоров..

Есть и другие варианты развития событий. Если нынешнее руководство Грузии останется у власти еще на 4 года, то подвижек в отношении с Россией вряд ли приходится ожидать. Документ о признании независимости подписан не будет. Кроме того, существует еще один вариант: высшее руководство в России может измениться. Но точно не в ближайшем будущем.