Белоруссия: нищета политбомонда

Международные неправительственные организации в тандеме с представителями белорусской оппозиции пытаются создать новый образ банальному уклонисту от налогов Беляцкому. Этакий белый и пушистый, честный и идейный, ощутивший на себе все прелести неадекватных мер со стороны белорусских властей. По странному представлению международного сообщества, человек, имеющий звание «независимого правозащитника» и «активиста демократической оппозиции», в Беларуси гарантированно обладает иммунитетом от уголовного преследования.

За несколько месяцев до ареста, белорусские правоохранительные органы вызывали Беляцкого на беседы по факту предоставленных литовцами данных о его личных банковских счетах. Стало быть, главный «правозащитник» страны был в курсе, что им заинтересовались определенные специальные службы. Знал, но даже не попытался выехать из страны. Многие списали это на смелость и патриотичность, другие объяснили пофигизмом «защитника угнетенных» определенной продуманностью.

Безусловно, Беляцкий рассчитывал на своеобразный «иммунитет» — ну, кто посмеет тронуть ЕГО, когда за спиной все «демократическое» общество Европы, да тем более в режиме ожидания решений от МВФ. Да и мало ли какая информация в отношении незаконных схем финансирования белорусской оппозиции на протяжении долгих лет борьбы с «режимом» оказывалась в распоряжении белорусских правоохранителей. Всем же до Беляцкого удавалось уходить от всевидящего ока «тоталитарного» правосудия, поэтому «правозащитник» был убежден, что разбирательство закончится вызовами исключительно на мирные беседы.

Но вот как раз Беляцкому и не повезло – придется теперь неработающему «бессеребрянику» объяснить появление недвижимости и внушительных личных счетов, которые были получены на зарплату жены — преподавателя Белорусской государственной академии искусств.

Вся эта история со странным финансированием «Весны» через личные счета Беляцкого напомнила предвыборную кампанию 2010 года и анекдотичные декларации о доходах потенциальных президентов. Возьмем, к примеру, основных оппозиционных претендентов на президентский престол – Санникова, Некляева и Романчука. Первый имел среднемесячный доход в 2009 году 0 долларов, второй – почти 700 долларов, третий – приблизительно 200. Конечно, можно по примеру Беляцкого, жить «за счет жены», но в такую версию верится с трудом. Да и не выглядят белорусские оппы голодранцами: у Романчука на руке красовались часы от 3,4 тысяч долларов, у Санникова и Некляева около 4 тысяч. Редкий вкалывающий белорус может похвастаться наличием таких аксессуаров.

Понятно, что жизнь белорусских оппозиционеров сопряжена с опасностью влететь под раздачу, а их «деятельность» не облагается налогами наравне с проститутками и ворами. Но это вовсе не причина, теряя бдительность, ввязываться в финансовые схемы с криминальным душком и создавать поводы для арестов на вполне законных основаниях..