Эксперт: авиакатастрофы в России происходят из-за вранья

«Человеческий фактор — это не летчики, это чиновники и владельцы авиапарка».

В череде авиакатастроф, которая преследует Россию в последнее время, виноваты не самолеты и не летчики, а чиновники. На вопрос, «Почему в России так часто падают самолеты?», и «Что делать, чтобы избежать авиакатастроф?», сегодня пытались ответить эксперты на пресс-конференции в Москве. Замена самолетов отечественного производства зарубежными судами, — не панацея, считают летчики.

Нужно не марку самолетов менять, а восстанавливать сферу гражданской авиации целиком, считает заслуженный летчик России Александр Акименков.

«Нужно делать министерство авиации, которое объединит все разрушенные в последние годы системы, — заявил он. — Причем, система должна руководиться государством. Другого варианта просто нет».

Летчик-испытатель утверждает — плохих самолетов не бывает. Также как не бывает старых самолетов: если воздушное судно прошло нормальное техобслуживание, — на нем можно летать.

«Последние катастрофы не связаны с самолетами. Нужно внимание уделить людям», — уверен Александр Акименков.

Российская авиация сейчас в глубоком кризисе, и главный кризис — кадровый, согласился с коллегой пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов, кандидат технических наук Владимир Герасимов.

Федеральные авиационные правила не могли принять в течение семи лет, рассказал летчик. В 2009 году, наконец, приняли. Но летчики отказываются их выполнять — они невыполнимы. О том, как действуют эти правила, по мнению Герасимова, свидетельствует целый ряд катастроф, среди которых крушение самолета польского президента под Смоленском.

«Все самолеты лежат в одной точке, в километре от взлетно-посадочной полосы. Значит причины преждевременного снижения одинаковые. Но мер никаких не предпринято. Прошло два года, как действует этот пункт правил — замечания не учтены, чиновник, который их разработал, сидит в своем кресле. Из-за бездействия погибли более четырехсот человек», — обвиняет летчик.

Ложь — главная причина сотен смертей, уверен Герасимов.

«Первое, что нужно сделать — прекратить врать. Себе и обществу. Кто не хочет говорить правду — того заставить в принудительном порядке», — сказал он.

Когда говорят о человеческом факторе, принято иметь в виду летчиков. Но при этом забывают, что «человеческий фактор», это также владельцы авиакомпаний и чиновники, контролирующие отрасль.

«Нас может спасти только модернизация, — уверен Герасимов. — О ней так много говорит наш президент. Причем, прежде всего, нужна модернизация региональных самолетов. Существуют уже десятки лет планы, договоренности, новые двигатели для самолетов. Работай, не хочу. Но этого почему-то не происходит».

Как отмечает корреспондент «НР», о проблеме вранья при изучении последствий авиакатастроф говорил в Госдуме депутат от «СР» Александр Бурков (смотри ВИДЕО).

«За день до катастрофы в Ярославле в одной из букмекерских контор предлагали сделать ставки на то, что в ближайшее время в России упадет самолет, космический корабль или другой летательный аппарат. Задумайтесь: эти события стали настолько ожидаемыми, что на них делают циничные ставки!

Все это видят. Но никто не собирается устранять причину. Единственная мера, которая сегодня предпринимается — это поиск «стрелочников». В лучшем случае, под шумок убирают неугодных замов из министерств. А министры и губернаторы остаются на своих местах.

Я не хочу ругать «Единую Россию». Я напрямую обвиняю «Единую Россию» в происходящем у нас в стране», — заявил депутат.