Ярославль: события, вперед смотрящие

В Ярославле завершился мировой форум «Современное государство в эпоху социального многообразия».

Это уже третий по счету форум, когда представители мировой политической элиты и ведущие эксперты этой же области по инициативе президента России Дмитрия Медведева собираются в старинном русской городе Ярославле для обсуждения и разрешения актуальных проблем и вопросов развития современных государств.

В 2009 году темой форума была глобальная безопасность. В прошедшем 2010 году мировая элита обсуждала стандарты демократии. В этом году – проблемы социального многообразия.

Вопросы, которые поднимались на обсуждение на Ярославском форуме, для сведущей публики не являются чем-то сенсационным. Вот и сегодняшние так называемые проблемы социального многообразия – не есть новость первого порядка.

Главам государств небезынтересно решить вопросы… толпы, чья деятельность может резко выйти из-под контроля правоохранительных сил. И принести не только внушительный экономический ущерб, но и представить собой реальную угрозу государственной системе.

Если выразиться более кратко — темой форума была проблема, которая сегодня все острее и острее имеет место быть в современном обществе. Суть этой проблемы заключается в том, что существуют различные социальные группы, деятельность которых может быть деструктивного, неуправляемого со стороны государства характера. Франция, Сирия, Великобритания, а еще ранее Москва с Манежной площадью – яркие примеры.

Игнорирование интересов данных групп – прямая угроза государству.

С все чаще и чаще выходящими на улицу бунтарями надо что-то делать.

Еще одним небезынтересным моментом данного форума было, если выразиться кратко — решение о перераспределении сфер деятельности среди тех, кто «качественнее» предоставляет услуги.

Как правильно сказал по этому поводу Збигнев Бжезинский: «такие форумы важны для выработки стратегии совместной жизни в мировом масштабе. Государства по отдельности, не могут справиться с проблемами, которые стоят перед миром. Глобальная стабильность может быть достигнута только путем сотрудничества, а не за счет имперского доминирования».

Понимать эти слова в том виде, в котором они есть на первый взгляд, не стоит. Мировой стратег, как всегда, загадочно-прекрасен в выражениях. Вот и сегодня под завуалированной речью им было сказано о том, что сегодняшняя Россия – это не тот СССР, который был ранее и был полностью на самообеспечении. Сегодня Россия, да и многие другие страны – это всего лишь части огромного транснационального государства, деятельность которого, в духе последних событий, должна быть строго регламентирована. А функциональные обязанности, несущие под собой экономические интересы, перераспределены среди достойнейших.

Ярким примером в этой ситуации может служить российский рынок авиаперевозок. А точнее его полная несостоятельность. А случившаяся авиакатастрофа с ЯК-42 только добавила красок в этот и без того нерадостный натюрморт.

Мы уже ранее писали о том, что творится на российском рынке авиаперевозок. Сегодня, после случившейся катастрофы, президент Медведев, даже не дождавшись того, когда будут объявлены официальные результаты произошедшего, выступил с официальным заявлением о том, что ситуация в этом секторе должна быть кардинально пересмотрена. А под кардинальностью перемен следует понимать уничтожение всех малых авиакомпаний, оказывающих небольшие услуги в этой области. То есть, в ближайшее время, на рынке авиаперевозок останутся всего несколько крупных авиаперевозчиков, деятельность которых на прямую контролируется самим государством.

Как все это произошло? Напомним. Государством намеренно были созданы такие условия для российских авиаперевозчиков, когда их деятельность сводилась исключительно к ВЫЖИВАНИЮ. Говорить о том, что данными компаниями получались какие-либо прибыли, или, что они имели средства на модернизацию, или на обеспечение безопасности предоставления своих услуг – вообще лишнее. А авиаперевозка, это не автобусный маршрут, где при изношенном транспорте, с горем пополам все-таки можно хоть как-то доставить пассажиров из пункта «А» в пункт «Б». Изношенность воздушных судов – это прямая угроза жизни пассажиров.

Именно поэтому, как мы можем предполагать, в России под видом рыночных отношений и здоровой конкурентной борьбы создавались условия, когда маленькие авиакомпании сдавали свои позиции нескольким крупным гигантам. Которые, невзирая на имеющие место быть сложности, все росли и развивались.

Для примера, стоимость авиационного керосина в процентном отношении на получаемую прибыль уже давно, еще в середине нулевых, далеко перевалила за шестьдесят процентов. А оставшиеся деньги съедались аэропортами за стоянку и авианавигационные услуги.

Большие же перевозчики, такие как «Аэрофлот» и «Сибирь», тоже, вроде сталкиваются с этими проблемами, но, тем не менее, имеют стабильную, пусть и небольшую динамику развития.

На мой скромный взгляд данное обстоятельство можно объяснить только тем, что государство является держателем части акций данных компаний.

И вот сегодня, когда Медведев открыто сказал о том, что все мелкие авиаперевозчики, а вместе с ними и все остальные, кто не будет соответствовать требованиям безопасности и прочим критериям, которые появятся в самое ближайшее время, будут, просто напросто, ликвидированы. Вывод напрашивается сам собой… Монополизация услуг рынка авиаперевозок.
Далее.

Следующим ходом в этой области будет продажа, как опять же уже ранее неоднократно говорилось и писалось, пакетов акций крупных авиакомпаний, принадлежащих государству «достойным» западным авиаперевозчикам.

То есть, возвращаясь к самому началу, то о чем говорил Бжезинский «Глобальная стабильность может быть достигнута только путем сотрудничества».

Роль России в этом мире – продажа полимеров. Все остальное должно перейти в области деятельности «достойных».

Я конечно могу и ошибаться в своих выводах. И рад бы, чтобы это было именно так. Потому что мало кому может понравиться судьба его страны в роли банального энергетического придатка, обслуживающего интересы других стран. Но пока факты говорят об обратном.

Есть конечно один момент — это атомная энергетика, в области которой я пока затрудняюсь что либо прокомментировать, но ситуация на данный момент пока складывается таким образом, что Россия может сохранить за собой эту «привилегию». Масштабы разворачивающегося строительства и прямое участие в этой области Путина говорит пока в пользу России. В этой связи хотелось отметить, что данное обстоятельство имеет под собой колоссальные финансовые перспективы, но в тоже время хотелось бы отметить и тот факт, что ряд европейских стран намерены отказаться от ядерной энергетики на своих территориях по причине безопасности… Под этим следует понимать тот факт, что России вероятнее всего выделена роль энергетического снабженца европейский государств, стран Европейского союза, жизнь которых должна протекать в гармонии и безопасности. Для России, как получается, наличие на ее территории большого количества атомных станций – нормально.

В заключение всего вышесказанного хотелось бы резюмировать данную статью следующим. Ярославский форум для его участников прошел весьма эффективно и продуктивно. Представители мировой элиты решали, как бороться с толпой бунтарей, которые могут угрожать их интересам и как будет развиваться Россия после выборов, т.е. какие области будут сданы окончательно, а какие будут только подготавливаться.